Современный кинематограф приучил нас к тому, что сиквелы — это естественно. Они запускаются в производство едва только оригинальная картина выйдет на экраны. Так решают студийные боссы, так решает бокс-офис. Но есть такая категория сиквелов, которых ты совсем не ждешь, а они обрушиваются на тебя как снег на голову. Именно таким сиквелом и стал «Zомбилэнд: Контрольный выстрел».
Вышедший спустя десять лет после оригинальной картины он остается практически незамеченным для зрителей, потому что черные комедийные боевики про зомби остались где-то в нулевых, им попросту тут не место. Но сиквел «Zомбилэнда» есть, а его авторы слишком хорошо помнят то, за что любили подобного рода фильмы.
В режиссерском кресле Рубен Фляйшер, автор оригинального «Zомбилэнда», на главных ролях все те же харизматичные Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин. И что можно сказать о том, что получилось на выходе? «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» самый немодный и застрявший в нулевых фильм последних лет. И это главные его плюсы.
Фото: acsta.net
Сейчас, когда в Голливуде все пытаются снимать очень толерантное кино, приглашая на роль белых черных, на каждом углу рассказывая о правах меньшинств и скатываясь в постоянные бойни за чью-то угнетенную справедливость, авторы «Zомбилэнда» снимают кино с духом тех времен, когда на обиженных действительно возили воду.
«Zомбилэнд: Контрольный выстрел» — это очень архаичный, честный, нетолерантный и циничный фильм, пропитанный мачизмом и запредельным количеством эпичности и колких, но совершенно примитивных фраз из боевиков прошлого столетия. Стало такое возможно лишь потому, что авторы изначально поставили себя в сложное сценарное положение. По сюжету первого фильма зомбиапокалипсис наступил в 2009 году, поэтому никакие последующие тренды или поп-культурные феномены просто не смогли сюда проникнуть. Их просто не существует в мире этого фильма, Америка конца нулевых в вакууме.
Фото: kinopoisk.ru
Поэтому избавиться от характера первого фильма было просто невозможным. Тут и сальные шутки, и зрелищные кровавые потасовки с зомби, и огромное количество патриархальных устоев, где мужчина правит бал. Впрочем, без сильных женских персонажей тоже не обошлось, но они в этот фильм пришли из прошлой части, а их сила характера не вызывает раздражения, ведь все проходит очень естественно и не натужно.
Разумеется, без минусов не обошлось. Завязка очень банальна и стремительна, фильм слишком часто буксует и ему не хватает драйва предыдущей картины. Особенно заметно это в середине, когда герои встречают своих «двойников» и начинают выяснять отношения, развивая одну и ту же шутку на протяжении пяти минут.
Фото: tmdb.org
Драк с зомби стало меньше, самих зомби тоже стало меньше, если не считать финальную битву.
В остальном же, это очень сбитый, смешной и ностальгичный фильм. «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» — это застывшая во времени картина, которая очень точно дает понять, насколько мир изменился за последние десять лет, хотя специально он такую цель не ставит. Центральной моралью все также остается важность семьи, где кровный аспект не является основным, ну а наблюдать мы пришли за крутыми мужчинами и женщинами, которые отстреливают зомби.
И именно поэтому этот фильм нельзя рекомендовать всем. Это очень нишевый продукт, который нацелен на определенную аудиторию. Возможно, именно поэтому авторы и тянули с рекламной компанией, выпустив лишь один трейлер перед премьерой. Однако если вам нравятся кровавые, циничные, смешные и даже порою грубые фильмы, то идите в кино смело.
Напоследок лишь скажу, что «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» хранит в себе сцену после титров, которая затмила все.
Фото: medium.com