Источник фото: Tomsk.ru
Авторские материалы

Томичи жалуются на работу кожно-венерологического диспансера

19:30 / 28.10.19
6217
Мы в социальных сетях:

В редакцию Tomsk.ru обратилась одна из читательниц Елена С.  Женщина рассказала, что попыталась записать супруга на прием в кожно-венерологический диспансер. На ноге у мужчины появилась сыпь. В экстренной медпомощи он не нуждался, но и затягивать с визитом к врачу не хотелось. Запись по телефону открывается в 7:30, и в 7:53 томичка была 39-й в очереди. Дозваниваться пришлось 40 минут. Когда дозвониться все же удалось, работница регистратуры сказала, что записи к дерматологу нет и бросила трубку. Чтобы выяснить, каким образом и когда можно теперь попасть к врачу, нужно было вновь звонить в регистратуру и долго ждать своей очереди. В отличие от других томских медицинских госучреждений, в диспансере не перезванивают пациентам, которые хотят записаться на прием.

Жаловаться бесполезно

На сайте prodoctorov.ru размещено множество негативных отзывов про работу учреждения. Пользователи рассказывают, что справки для санатория им приходится получать неделями, а записаться на прием крайне сложно.

Томичи жалуются на работу кожно-венерологического диспансера

Томичи жалуются на работу кожно-венерологического диспансера

Отдельно пользователи отмечают хамство младшего медицинского персонала, в том числе, работников регистратуры.  Кстати, сотрудник регистратуры, точнее, оператор call-центра как раз сейчас требуется в учреждение. Соответствующее объявление размещено на сайте диспансера. Как рассказала нам сотрудница, ответственная за набор персонала, «на руки» оператор будет получать зарплату 16 тысяч. При этом сотрудник  помимо стандартной пятидневки должен работать две субботы в месяц.

Еще в отзывах пользователи отмечают, что попасть на платный прием легко. В таком случае оказаться у врача можно в тот же день. Правда, придется заплатить 1053 рублей.

Так есть ли неотложка?

Ситуацию прокомментировали в пресс-службе регионального отделения фонда ОМС.

«Согласно законодательству, срок ожидания приема у врача не может превышать 14 дней. В экстренных случаях следует обращаться в «скорую помощь» или кабинет неотложной помощи. Тогда принять пациента обязаны в течение двух часов», — рассказала пресс-секретарь отделения.

Автор материала позвонил в регистратуру учреждения. Диспетчеры сказали, что кабинета неотложной помощи в кожно-венерологическом диспансере нет. Следовательно, куда обращаться, если необходима срочная помощь дерматолога, непонятно. Не говоря о том, что за две недели ожидания приема незначительное недомогание может превратиться в экстренный случай.

Журналисту удалось получить комментарий областного департамента здравоохранения. По словам чиновников, в «диспансере существует стационарное отделение, которое оказывает медицинскую помощь ежедневно в плановом режиме, круглосуточно предоставляет неотложную медицинскую помощь семь дней в неделю, 24 часа в сутки при транспортировке пациентов в учреждение бригадой скорой медицинской помощи.

В итоге как поступать в экстренных ситуациях, рассказали сотрудники учреждения. Допустим, с лишаем можно вызвать «скорую помощь» и тогда в диспансере томича примут без очереди. Правда, нет гарантии, что «скорая» приедет на такой вызов. Кроме того, горожане могут прийти к терапевту в поликлинику по месту жительства, и тот должен выписать средство, которое поможет дождаться приема.

Проблемы? Вам показалось

Как отметили чиновники, в отделении регистратуры установлен один многоканальный телефон, а также имеются два мобильных с номерами +7-953-910-69-63, +7-953-910-67-90. Последние работают бесперебойно, без потери связи. Также на прием можно записаться на портале госуслуг. 

Кроме того, в учреждении каждый день выдают дополнительные «сигнальные» талоны для отдельных категорий граждан:

  • инвалиды и участники ВОВ
  • дети младше одного года
  • участники боевых действий
  • почетные доноры
  • имеющие направление формы 057/у-04 с пометкой cito
  • имеющие направление военного комиссариата Томска
  • дети, проходящие медосмотр во врачебно-физкультурном диспансере
  • проживающие в «Центре социальной адаптации города Томска»
  • дети-сироты

В департаменте также прокомментировали хамское отношение работников регистратуры к пациентам.

«В отделении регистратуры установлены камеры видеонаблюдения. Все разговоры записываются. С сотрудниками проводится работа по соблюдению принципов этики и деонтологии при общении с пациентами», — говорится в сообщении.

Как рассказала нам Елена, через некоторое время ей позвонила сотрудник регистратуры кожно-венерологического диспансера. Извиняться она не собиралась, но предложила томичке записаться на прием.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.