Творческий фестиваль с говорящим названием «Открытое небо» собрал на площади перед Областным художественным музеем любителей национальных культур и живой музыки. И томичей ждет еще два дня, наполненных движениями и звуками.
«Открытым небом» этот фестиваль назвали не случайно – в этих двух словах заключен ответ, по крайней мере, на один вопрос: «Где это будет?». Да, прямо на улице, под открытым небом каждый воскресный вечер сентября. Так как вход туда абсолютно свободный, то стать участником этого мероприятия мог каждый томич, который знал о празднике или просто прогуливался мимо и заглянул на «огонек». Этакие «Чеховские пятницы» номер два – кто хочет, тот смотрит, кому угодно – тот выступает, кому взбредет в голову, тот сам перед сценой в пляс пускается. Кстати, оргкомитет «Пятниц» как раз и были первыми людьми, кто помог этому фестивалю стать новым городским достоянием – они предоставили аппаратуру, помогли найти подходящую площадку, поделились опытом организации уличных праздников. А до этого момента музыканты, певцы, танцоры Томска успокаивали свой творческий зуд разными импровизированными междусобойчиками, спонтанными уличными джемами.
Сейчас это мероприятие вошло в более или менее организованное русло – есть оргкомитет, есть руководство, даже есть поддержка местных властей. Кроме того, затейщики фестиваля занимаются поиском спонсоров. Сергей Ананов, арт-директор и инициатор «Открытого неба», говорит, что по окончании первого цикла мероприятий будет проведена «работа над ошибками» – подумают, как исправить шероховатости в организации, учтут пожелания и замечания зрителей и участников.
Пока главное пожелание, услышанное от одной из участниц, касается времени проведения фестиваля – сентябрьские вечера в Томске (особенно, если прислушаться к прогнозам синоптиков на остаток месяца) не очень вдохновляют на песни и танцы.
Юлия Астапова, студия ирландского танца «In step»:
– Если показать один-два номера, то это еще не критично, слава богу, мы не арабы, которые танцуют оголенными. Хотя, если бы мы выступали сегодня в классических костюмах – это довольно легкие платья, то было бы совсем лихо.
Организаторы же надеются на то, что движение поможет людям не замерзнуть. Одно из правил «Открытого неба» – это интерактивность. Все творческие коллективы должны не просто выступать, но еще и задействовать при этом зрителей, не оставляя их пассивными наблюдателями.
Сергей Ананов, арт-директор фестиваля:
— Ребята танцуют, показывают свое искусство и призывают зрителей к участию – это оживляет очень. Даже, насколько я знаю, это может для кого-то послужить «стартом» – я не просто сижу на концерте, а мне говорят: «Пойдем!», я выйду попробую что-то сделать, а вдруг это мое?! Я видел, как зрители выходили – глаза горящие, и они не уходили с площадки три часа.
Участники также присоединяются к мнению Сергея, говорят, что информированность у томичей относительно наличия в нашем городе тех или иных секций, студий, творческих организаций довольно низкая. Кто-то, может быть, и хотел бы где-то заниматься, но не знает, есть ли такое место в Томске, где этому учат. Подобные массовые мероприятия – не только шанс для коллективов лишний раз прорекламировать себя, но и для горожан, которые ищут увлечение по душе.
Чтобы не наскучить публике и в каком-то смысле угодить как можно большему числу людей, дни фестиваля разделены, условно говоря, на темы. Например, тот праздник, который прошел 13 сентября, в прошлое воскресенье, был этаким кроссом по национальным культурам. Ирландские, арабские, индийские и латиноамериканские танцы и музыка, исполняемая на аутентичных народных инструментах.
Второй день фестиваля, который организуют в том же месте – у Областного художественного музея – 20 сентября, будет насыщен позитивной музыкой и танцами — кантри, рок-н-ролл, босанова, хастл и сальса. А еще через неделю – время современной культуры: сеты от томских и приглашенных DJ, брейк-данс, паркур, граффити. Вот такая получается сжатая эволюционная цепочка искусства – от того, с чего все начиналось, до того, к чему культура пришла сейчас.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: Валерий Балдин, Катерина Родионова