Сегодня, 23 октября, в России отмечается день работников рекламы. Мы не могли пройти мимо такого праздника, поэтому пообщались с сотрудниками одного из самых крупных рекламных агентств в Томске. За время работы в сфере у наших героинь накопилось очень много забавных и смешных историй, главными героями которых, как всегда, являются клиенты, сотрудники, ошибки и, конечно же, совпадения.
История про телепатию
«Был заказ на открытки. Два клиента: общество охотников и компания из Академгородка. Заказали примерно одинаковое количество, по сто штук было и у тех и у других, забрать заказ тоже должны были в один день. Заходит мужчина:
-Я за открытками.
-Ты охотник?
-Охотник!
-Вот, забирай свои открытки и уезжай.
Он уезжает, приезжает другая компания, я отдаю им второй комплект открыток. Примерно через тридцать минут мне перезванивают и говорят, что открытки не те, там какие-то охотники. Звоню первому клиенту, говорю, что забрали не те открытки, он возвращается и говорит:
-Ну вы же спросили…
-Я у вас спросила, охотник ли вы.
-Я реально охотник! Еще подумал: только зашел, а меня уже с порога просканировали и сразу поняли, что я охотник. Я вообще подумал, что вы экстрасенс».
История одной ошибки
«История про парфюмерный магазин. Когда у них день рождения или праздники, то мы все время «катаемся» на радио, очень большой объем рекламы. И диктор в какой-то момент на записи перепутала фразу. Там было «при покупке от 2500 рублей дисконтная карта в подарок», а записали «от 250 000 рублей». Эта реклама каталась по радио, наверное, целый день. Потом мне звонит руководитель в панике. «Мне оборвали уже все телефоны. Вера, это что такое?! Какие 250 000 рублей?!», — стала на меня кричать. Но зато мы поняли, что реклама работает.
История о неудачной шутке
«Был клиент, он занимается похоронным бизнесом, пришел к нам листовки разрабатывать. У нас есть два печатника: я звоню одному. А у них юмор вообще очень своеобразный. Я спрашиваю:
-А где Олег?
-Умер.
-Очень смешно!
И положила трубку. Дальше нужно было посмотреть макет у печатника, я поднимаюсь, он смотрит листовку и, обращаясь к клиенту, говорит:
-А сколько у вас стоит памятник? Ну и все необходимое к нему.
Я напряглась, неужели и правда Олег умер, потому что его коллега сидит и попутно у клиента из похоронного бизнеса интересуется по поводу товара. Я спустилась к начальнице и спросила, а реально ли умер Олег. Разумеется, никто не умирал, а печатник лишь для себя узнавал. Но картина у нас сложилась уже самая печальная: почти что деньги начали собирать».
История, которую нарочно не придумаешь
«У меня клиентом был какой-то автомобильный бренд, они присылают наружный баннер размером 3×6. А изображение такое: машина едет в темном тоннеле и светит фарами, а впереди в свете какие-то логотипы и координаты. Прежде чем размещать баннеры, мы их отправляем юристу, чтобы он согласовал за соблюдение законов о рекламе. Мало ли кого мы там дискредитируем?
У нас новый юрист тогда был, я отправляю ему, а он пишет: «Макет не согласован: потому что свет фар от автомобиля может ослепить водителя». Такой вот ответ юриста. Прямо как в «Буратино», нарисованный свет мог кого-то ослепить».
История о слишком современных технологиях
«Есть у нас редактор Аня, вот уходит она как-то в отпуск, а я была управляющей по продажам в рекламной газете. И она мне оставляет своих городских клиентов. А на тот момент из мессенджеров была только IСQ. У каждого макета есть согласованная горизонталь и вертикаль, чтобы колонки ровными получались. Я пишу клиенту:
-Вы макет пришлете?
-Да, а какой размер макета?
-147 на 52.
И следующее сообщение от него приходит:
-147 на 25?
А ведь это письменная переписка, что ему сказать? Смотрите выше, я написала это только что?»