Занимается таким проектом НТИ «Автонет», а стоимость разработки составит около 8 миллионов рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя «Автонета» Ярослава Федосеева.
Что же из себя будет представлять умный «лежачий полицейский»? Это система, которая будет связана с дорожными камерами видео- и фотофиксации. Если водитель нарушает скоростной режим или другие правила дорожного движения, то система определит поднимать ей барьер или нет. Первые умные искусственные дорожные неровности могут появиться уже в 2021 году.
Также рассматривается вариант работы электропривода «лежачего полицейского», который будет основываться на телематических данных транспортного средства: был ли водитель в ДТП и нарушал ли правила дорожного движения.
В целом, новые искусственные дорожные неровности смогут продлить жизнь подвески автомобиля на 40%, если, конечно, должный скоростной режим будет сохраняться. Кроме того, новая разработка поможет и экологии: будет сокращено количество выбросов вредных газов, которые попадают в атмосферу при разгоне или же торможении перед «лежачим полицейским».
На данном этапе происходит экспертное обсуждение проекта. В случае же одобрения, пилотные для тестирования регионы будут названы уже в следующем году. Тем не менее первые опытные испытания уже проводились, как сообщает Федосеев. Итогом стало сосредоточение на определении оптимального расстояния между дорожными камерами и барьером. Ведь его внезапное появление может привести к аварийной ситуации для неопытного водителя.
Стоит уточнить, что за последнее время НТИ «Автонет» предложили уже не один проект. Летом мы сообщали о том, что они разрабатывают специальный софт, который позволит вычислять неэкологичные автомобили на дорогах России. Тогда же они сообщили и о разработке другого сервиса, также связанного с искусственным интеллектом. Он будет заниматься прогнозированием пробок на дорогах.
Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях