СТО – компания, предоставляющая юридическим лицам и населению услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей… Сухо, лаконично, технично. Кажется, пространства для творчества в этом понятии нет.
Конечно, многие сервисмены это пространство (точнее, лазейку) нашли. Некоторые автомастерские проявляют недюжинную фантазию, пытаясь искусственно увеличить чек клиента, выдать неоригинальные автозапчасти за оригиналы. Ни в чем еще человек так не преуспел, как в творческом подходе в погоне за нечестной финансовой выгодой.
Но в данной статье речь пойдет не о таком творчестве, выстроившем между техцентрами и их клиентами стену недоверия, способную пошатнуть целую отрасль, отбросив ее в развитии на десятилетия. Речь о настоящем творчестве – созидательном и позитивном.
Ведь именно с него больше 100 лет назад началась вся автомобильная индустрия. Здесь можно вспомнить о времени создания автомобиля, когда идея о самоходной карете настолько назрела, что нашла воплощение одновременно в 10 странах. Правда, запатентовать свое изобретение догадался только немец Карл Бенц, но и в этом есть толика творчества. Как и в том, что его супруга Берта первой в мире произвела автомобильный ремонт. Из подручных средств у жены изобретателя были только чулки и шпильки для волос. И ведь этого хватило (видимо, очень не хотелось, чтобы гениальный супруг обнаружил «угон», – накануне леди с сыновьями опробовала его детище, съездив за покупками в соседний город).
Творческий подход к техническому делу – возможно, это идеальная формула, которая поможет российскому рынку авторемонта уйти от бесконечных судебных разбирательств между обманутыми автолюбителями и СТО? С такой позиции подошли к своей работе в мультибрендовом центре по ремонту автомобилей DA VINCI. Что это дало?
- По состоянию на 2019 год база постоянных клиентов компании – более 27 тысяч водителей.
- Из небольшой автомастерской сервис вырос в полноценный сервисный центр, где на собственной площади выполняется самый широкий спектр ремонтных работ.
- В сервисе обслуживается более 30 автомобильных марок. И их количество растет.
В 2019 году СТО DA VINCI исполняется 20 лет. Это еще одно подтверждение того, что принципиально другое отношение работает. И останавливаться на достигнутом здесь не намерены. Время меняется, а с ним меняются и запросы покупателей. И автосервис им старается соответствовать. Не забывая о главном: техника и технологии требуют искренней увлеченности, иначе любое дело остается за рамками предпочтений клиента.
Как в компании видят современный автосервис, непохожий на традиционные СТО в Москве?
«Цена» и «честная» в контексте СТО уместны в одном предложении
Честный автосервис – логичное желание водителя и рекламный слоган, который у него вызывает меньше всего доверия. Потому что его используют все, и большинство, говоря о честности, продолжают обманывать.
В DA VINCI уверены, что понятие честных цен за ремонт машины можно вернуть в обиход, только если избавиться от классических приемов лжи:
- искусственного занижения расценок на сайтах и в рекламных буклетах;
- внесения в смету несуществующих услуг и работ;
- подмены деталей (новых старыми, оригинальных поддельными);
- усложнения работ там, где их можно провести без разборки узлов;
- раздувания чека факторами срочности ремонта и т. д.
Переход от честных цен в обещаниях к честным ценам в кассовом чеке – первый признак оздоровления современного автосервиса, по версии DA VINCI.
Команда автомастеров не теоретиков, а практиков
Автомастеров с золотыми руками в Москве много, но без профессионального инструмента они остаются лишь теоретиками. Правильная СТО привлекает к работе практиков – специалистов узкого профиля, которые знают, как надо делать, имеют для этого технические возможности и желание. Квалификация современного мастера авторемонтной мастерской – это точка пересечения многих условий, среди которых:
- базовая подготовка;
- регулярное повышение уровня знаний;
- прохождение обучения в региональных представительствах крупнейших автопроизводителей, представленных в России;
- работа внутри системы, которая использует действенные механизмы для мотивации к качеству, а не обману;
- обеспечение ремонтников современными «орудиями» труда;
- искренняя любовь к своему делу (как приоритет).
В DA VINCI уделяется внимание не только качественному обеспечению сотрудников всем (от стильной спецодежды до новейших диагностических приборов, рабочих инструментов), но и внедрению эффективных программ мотивации, формированию лояльного отношения к клиенту (и его автомобилю). Поэтому всего 17 экспертов команды автотехцентра сумели собрать настоящую «армию» постоянных клиентов. Это находит подтверждение на многих сайтах независимых отзывов, которые мы внимательно изучили при подготовке данного материала. Михаил Т., делавший в DA VINCI кузовной ремонт своего автомобиля, отмечает прекрасный результат, не отличимый от заводского ЛКП, и доброжелательное отношение к клиентам.
Качество авторемонта в современном сервисе: все новое – забытое старое
Что нового можно привнести в понятие качественного ремонта или технического обслуживания автомобиля? Со времен первой замены деталей это понятие не менялось. Клиент ждет от СТО исправной работы транспорта, который как минимум проездит без нареканий до следующего ТО, а в идеале отслужит весь срок, обещанный производителем, и даже немного больше.
Что нужно для такого результата? В компании DA VINCI уверены, все гениальное просто – надо лишь:
- поставить на контроль все технологические процессы;
- «настроить» менеджмент так, чтобы сотрудникам было финансово выгодно долгосрочное качество ремонта (восстановления, замены);
- внедрить программу многоуровневого контроля;
- подтвердить свои благородные намерения письменной гарантией сроком на 2 года.
Оборудование автотехцентра
В техцентре DA VINCI взяли за правило применять только надежные и проверенные технологии авторемонта. Если они доступны у зарубежных производителей оборудования, это не должно стеснять клиента в возможностях. Вооружившись таким постулатом, сервис одним из первых в Москве сформировал площадку на базе немецкого и американского оборудования. И регулярно ее обновляет. Потому демонстрирует выдающиеся результаты в скорости ремонта авто без потери его качества.
Оперативность обслуживания
Кстати, о скорости. С развитием технологий, Интернета, гаджетов мир устремился вперед с головокружительной скоростью. Чтобы успеть в погоне за личным и профессиональным успехом, автомобиль просто необходим. И он должен быть исправен. В центре авторемонта DA VINCI для оперативного обслуживания железных «пациентов» уже применяют оптимизированную систему организации работы, которая выстроена на 4 принципах:
- постоянный контроль загрузки оборудования;
- эффективное распределение заказов между мастерами;
- запас запчастей на собственном складе;
- рабочая система предварительной записи.
Это must-have современного сервиса, без которого добиться быстрого результата без потери качества нельзя.
«Умным» автомобилям – «умный» автосервис
Понятия «автоматизация» и «современный» настолько сблизились в технико-технологических сферах, что в скором будущем вполне могут стать синонимами. Те, кто это понял, уже заняли лидерские позиции во многих отраслях.
Автомастерская DA VINCI одной из первых в Москве взяла на заметку этот принцип и смогла предложить клиенту не только документальные, но и фактические гарантии результата – программные решения, которые не снижают, а отменяют полностью вероятность брака, переплат, ошибок персонала, нарушения сроков и влияния других человеческих факторов. В то же время компьютеризация процесса диагностики сокращает сроки исследования проблемы и отменяет риски нарушения работы электрики современного автомобиля.
Не время играть в «тайные ордены»
В эпоху Интернета, который сметает границы между людьми, странами, континентами, пытаться сохранить закрытыми ремонтные процессы бесполезно. К тому же цеха по обслуживанию авто – это не ресторанная кухня, где прячутся секретные ингредиенты. В восстановлении работоспособности транспорта нет тайных рецептов, передаваемых из поколения в поколение. Здесь действует всего одно правило: нужно работать честно и ответственно. А это скрывать нет смысла.
Современный автосервис – открытое во многих смыслах предприятие. В случае с DA VINCI – открытое во всех смыслах:
- цех в котором выполняется слесарный ремонт авто отлично просматривается через панорамное окно;
- зона ожидания устроена со всем комфортом, и никто не станет намекать клиенту на «приходите завтра» – он может смотреть за ходом работ от начала до конца;
- при желании водитель может пройти на рабочую площадку и лично убедиться в том, что его машина оказалась в золотых руках, усиленных качественным инструментом.
Автомастерская как зона комфорта – что-то новенькое
Цена в акте приемки по завершении работ, указанная в некоторых автосервисах Москвы, способна многих водителей вывести из зоны комфорта. Техцентр DA VINCI действует в обратном направлении: по мнению местных специалистов, задача современной мастерской – вернуть клиента в зону комфорта. Не только в переносном, но и в самом прямом смысле.
Комната ожидания здесь оборудована всем, чтобы гостям было удобно: есть Wi-Fi, большой телевизор, кофейный автомат. Можно с удовольствием расположиться на кожаном диване и дождаться свою «ласточку» в полном «здравии». Приятная традиция, которая, хочется верить, скоро станет естественной отличительной чертой каждого современного сервиса, и не только по ремонту автомобилей.