Эксперты Народного фронта совершили вечерний рейд по Томску и в ряде мест не увидели разметку на дорогах, так как ее либо не было, либо она была просто незаметна, так как на улице шел дождь, а вечернее освещение оставляло желать лучшего. Такие рейды проводятся регулярно на протяжении последних двух лет.
Однако активисты заметили и ряд улучшений, например, на улице Смирнова, где разметка появилась в минувший понедельник. Здесь они отметили, что разметка соответствует всем требованиям безопасности.
«Это говорит о хорошем качестве краски, тем более что эта разметка была нанесена за день до проверки. Но при этом остальная разметка в городе ночью не видна. Таким образом, важно своевременно обновлять дорожную разметку и не ждать, когда она сотрется. Кстати, ремонтные работы на улице Смирнова дорожники проводили с нарушением правил обеспечения безопасности, и только с приездом Дорожной инспекции ОНФ выставили на участке конусы и знаки», — рассказал эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.
Всего на ресурс «Карта убитых дорог» добавлено 499 участков в Томске, из них 152 отремонтированы. По 81 участку проведен ямочный ремонт. На остальных объектах в основном локальные проблемы, а не протяженные участки. О том, что ситуация с плохими дорогами налаживается и основные дорожные проблемы в Томске решены, говорит и статистика — все участки, вошедшие в топ-10 Народного рейтинга убитых дорог, отремонтированы. Это отличный показатель, который говорит о том, что администрация работает совместно с ОНФ и мнение граждан при ремонте учитывается. Так, работы проведены на улицах Розы Люксембург, Киевской, Карташова, проспектах Кирова и Комсомольском и многих других самых рейтинговых участках. Исправлены также сложные участки по улице Лебедева, где два года назад инспекторы нашли ямы, засыпанные кирпичами.
По словам начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства Томска Сергея Аушева, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» городу выделено 600 миллионов рублей. На эти деньги в 2019 году будет отремонтировано около 20 километров, в том числе семь крупных объектов, среди которых Иркутский тракт и проспект Ленина.
Однако, несмотря на оптимистичные показатели, в городе остались проблемные участки. Например, улица 79-й Гвардейской Дивизии, где инспекторы замерили колею на пешеходном переходе. Она составила почти 5 сантиметров — это более чем в 1,5 раза превышает допустимые значения. Здесь же выявлено разрушение верхнего слоя покрытия. Глава профильного департамента городской администрации сообщил, что ремонт на этом участке запланирован на следующий год.
К состоянию дорог, отремонтированных по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», у участников проверки замечаний не было. А вот на отремонтированных участках с истекающим сроком гарантии уже выявлены проблемы. Так, на улице Яковлева уже появились ямы, разрушения, трещины и большая колея в районе пешеходного перехода. Срок гарантии заканчивается в этом году. По словам представителя городской администрации, власти ведут претензионную работу с подрядчиком. Не исключено, что придется восстанавливать покрытие за счет бюджета, а потом в судебном порядке взыскивать эти средства с подрядчика.
Отдельно инспекторы оценили качество тротуаров и их доступность для пешеходов. Руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов отметил отсутствие в городе условий для передвижения на велосипедах и самокатах, с трудностями сталкиваются и пешеходы.
«По мобильности Томск получает «единицу». «Двойку» он получает за безопасность: все-таки разметкой в городе нужно заниматься и наносить ее не только на отремонтированных участках. Кроме того, ее необходимо регулярно обновлять. Многие пешеходные переходы плохо оборудованы — освещения недостаточно, «зебра» затерта, подходные пути — в лужах. По общему состоянию дорог оценка выше — «тройка с плюсом». Ремонтные работы проведены на многих участках, асфальт держится дольше, теперь стоит уделить внимание не только центральным улицам, но и дорогам на окраинах», — прокомментировал по итогам рейда Дмитрий Цопов.
По мнению экспертов, за последние два года дороги Томска стали безопаснее и доступнее для автомобилистов, но властям города надо подумать и о пешеходах — отремонтировать тротуары и чаще обновлять разметку.
Если Вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.