20 августа 2019 года, ровно год назад, на Tomsk.ru вышло крупное интервью с известной российской и международной фотомоделью Алисой Лисс. Говорили о любви, горе, счастье и о том, что даже небольшой, по сравнению с Московой или Барселоной, сибирский город Томск может стать родным местом. Сегодня мы решили вспомнить, о чем еще мы разговаривали с популярным человеком. Так что приятного чтения.
«Томск — это дома». Такими словами закончилось интервью с популярной московской фотомоделью Алисой Лисс. Практически целый месяц бывшая участница шоу «Холостяк» провела в Томске, путешествуя за город, любуясь архитектурой и создавая новые стихи. Приехала она вслед за чтецом и актером Сергеем Пароходовым, чей талант помог ей в трудный жизненный период. Алиса рассказала нам о самом родном месте в Томске, что помогает победить рак, и почему она не считает себя знаменитостью.
В ТОМСК МЕНЯ ПРИВЕЛА ЛЮБОВЬ
Правда любовь. Здесь я уже месяц. Все свое время мы тратим на прогулки: были на Синем Утесе, на Лысой горе. Собираемся в театр. Да у меня тут вообще социальная жизнь активнее, чем московская. Там я либо работаю, либо меня нет. А тут у меня получился чудесный отпуск. Тут я чувствую себя шикарно. Очень хорошо. Я приехала в первый день и очень смело написала в Инстаграме, что я дома. Так что я дома. Я была в совершенно разных местах в мире, но восприятие у меня очень выборочное. Съездила вот в Новосиб — не мое. Но, вернувшись на уже родной Каштак, почувствовала, что я дома.
Вообще, Томск — как хорошее платье. Сел идеально. Мне всегда больше нравились такие маленькие города. Вместо Барселоны я предпочитаю Ситжес, например. Барса классная, но лишь для того, чтобы в ней погулять. Жить в ней сложно.
Плюс ко всему у меня не было никаких мифов насчет Сибири как периферии. Я же ребенок 80-х, для меня понятие глуши очень относительное. Все детство я провела на даче у бабушки, но у меня уже такого нет, а в Томске еще могу найти похожие чувства. Так что это абсолютное счастье. Да я и о Томске ничего не знала до приезда, предпочитаю ничего не читать о новых местах. Для меня важны мои собственные впечатления.
И я абсолютно не разочарована, здесь у меня жизнь организовалась в разы активнее, чем в Москве. Появилось огромное количество хороших и замечательных людей, с которыми рядом тепло и уютно. Еще здесь гораздо проще коммуникация. У меня очень много знакомых и друзей в Москве, но кого-то куда-то вытащить очень сложно. Мы с моими очень близкими друзьями можем не видеться по полгода в столице. Потому что как только речь заходит о «надо бы встретиться», то как-то мы не встречаемся.
СЕРЕЖА ВЫТАЩИЛ МЕНЯ ИЗ ОЧЕНЬ ЧЕРНОЙ ЯМЫ
У меня были не очень легкие отношения на протяжении последних трех лет, из которых очень сложно было выйти. В один непростой момент я приняла окончательное решение, что расстаюсь с человеком. Мне было тяжело и плохо. Очень тяжелая история, плюс проблемы со здоровьем. И вот одна из моих подписчиц прислала видео Сережи, где он читает стихи. И я на три дня залипла в нирвану. Чуть ли в столбы не врезалась.
Сама я стихи писала с пяти лет, но не считала это чем-то серьезным, не считала себя поэтом. Два года я вообще ничего не записывала, такой период зарубленного творчества. Но послушала Сережу, и у меня впервые за два года родилось стихотворение. Я удивилась, послала ему. Дико боялась при этом. В такие моменты забывается, что у тебя есть какой-то социальный статус, что ты чего-то уже добился. Я снова превратилась в маленькую восторженную девочку, которая что-то пишет. После этого мы начали общаться. И с февраля его талант начал меня вытаскивать, как раз в самый тяжелый период жизни. Он вытащил меня из очень черной ямы.
У нас было очень аккуратное общение. Сначала приехал он, мы провели ему концерт, я легла на операцию, а он уехал в Питер, тоже читать стихи. Потом вернулся и сразу два раза не смог улететь из Москвы. Мы стали учить стихи, записали совместный ролик на четвертый день после моей операции. Я думала, что соображать не смогу к тому времени, но с этим человеком я очень быстро восстановилась. Даже мой брат-медик не понял этого феномена. Три недели мы были вместе в Москве. Там я пошутила, что приеду в Томск смотреть «Короля Льва». Вот, приехала, посмотрели. И целый месяц я в Томске, но это лишь начало.
Я ОЧЕНЬ РАЗОЗЛИЛАСЬ НА СУДЬБУ
У меня была онкология. В тот момент мне показалось, что есть лишь две мотивации в случае такой болезни. Если тебе есть ради кого жить или просто сильно обозлиться. Я обозлилась. Я очень разозлилась на судьбу, на то, что меня все бросили в этом состоянии. Со мной остался только папа. Поэтому я разозлилась на жизнь и решила, что черта с два я сдамся.
Первая неделя после операции стала очень отчаянным периодом. У меня не получалось самостоятельно с кровати вставать. И вообще ничего не получалось, потому что дико штормило от лекарств и от всего на свете. После такого меняется только одно: осознание ценности момента. Раньше мне казалось, что где-то существует бесконечное завтра — вот оно есть, и его много, я все успею. Но не тут-то было.
После болезни я еще глубже стала понимать, что мы все рождены для того, чтобы быть счастливыми. Больше нам и нечего хотеть в этой жизни. Все остальное ложно, есть только счастье и любовь. Единственное, чему сто процентов нужно научиться — это любить. Себя, жизнь, окружающих. Желательно еще и человека правильного встретить.
Я ХОЧУ, ЧТОБЫ УВАЖАЛИ МОЮ ПРОФЕССИЮ
Многие, кто пару раз сфотографировался в Инстаграме, пишут о себе, что они модели. Хочется им сказать, что модель — это когда у тебя международные обложки, когда ты хоть раз в жизни выходила на большие подиумы. Это не пафос, я просто хочу, чтобы уважали мою профессию. Ведь это именно профессия, как ты ни крути.
Например, в ноль градусов я долго стояла в горном водопаде. Как последствие — больные почки. Падала на железные парапеты с двух табуреток, один раз на меня завалилась гипсовая декорация, чуть ногу не сломала. Все эти моменты стоит учитывать, ведь это организация. Бывает, когда тебе говорят что нужно в восемь утра быть на площадке. Окей, я буду в восемь утра на съемочной площадке. А в итоге съемки происходят в восемь вечера.
Я не привередливая, я строгая. Я могу работать в диких условиях: и с температурой в 39, и с больными почками, и с сотрясением мозга, и с вывихом плеча. То есть если я сказала, что я буду на площадке, значит, я буду. Если вообще ходить смогу, грубо говоря. Так что если с моей стороны происходит такая самоотдача, то ее же я жду и от съемочной команды. Если ее нет, то это слегка обидно.
А вот внешность мою воспринимают 50 на 50. Сама я к себе привыкла, у меня с этим проблем не возникает. Красота — она же в глазах смотрящего. Кому-то одно кажется красивым, кому-то другое. Я сама себя красивой вообще не считаю. Моя внешность — она, во-первых, андрогинная, во-вторых — ни в один критерий не влезает. Если до подбородка я точно девочка, то выше уже могут быть опциональные варианты.
Я ПОСМОТРЕЛА НА ЕГОРА, МНЕ СТАЛО ГРУСТНО, И Я ЕЛЕ ДОТЕРПЕЛА ДО 5-й СЕРИИ
В целом проект «Холостяк» стоил того. По крайней мере для меня. Я приветствую новый экстремальный опыт в любом проявлении. Все, что нас не убивает, потом об этом пожалеет. Для меня это реально был новый опыт. У меня есть свой прикольный мир, в котором я живу. А тут была совершенно иная среда. Совершенно иные ценности и взгляды на жизнь. Мне было интересно, насколько вообще моего терпения хватит. Спойлер: ненадолго. Но ко мне пришло понимание собственной независимости от навязанных обществом ценностей.
Многие считают это шоу жутко сексистским, где один парень выбирает среди множества девушек. Мы же тоже выбираем, и даже в рамках шоу выбирали. Я вот посмотрела на Егора, мне стало очень грустно, и я еле дотерпела до 5-й серии.
Но все это перебор. И если не рассматривать это как аттракцион, то понимаешь, что такое шоу — бред. То есть нашим девочкам изначально в голову вбивают то, что вы должны стараться на максимум, чтобы заполучить самца. И даже его качество, по большому счету, не имеет значения.
Сейчас бы я никому не посоветовала участвовать в таком. Вообще нет. Потому что если ты человек неподготовленный и идешь туда с наивной верой в лучшее, то там можно пропасть. Если нет жизненного опыта, умения выживать, не сдаваться и идти до конца, то тебе будет очень сложно. Нельзя постоянно пытаться держать планку. Важно быть счастливыми, а остальное нам не нужно.