В нашей традиционной пятничной рубрике мы собрали наиболее обсуждаемые темы этой недели и рассказываем о том, как в будущем могут развиваться события.
Со всех сторон: более 300 миллионов на парковки у томского аэропорта
Бесплатная парковка на 132 места слева от проезжей части Богашевского тракта на подъезде к томскому аэропорту будет готова в середине сентября. На ее строительство региональный бюджет выделил более 30 миллионов рублей. Ход работ проверили сегодня представители областной администрации. От стройконтроля нареканий нет.
«Подрядчик выполнил 50% работ от общего объема: перенесены кабели и линии связи. На счет этих технических решений у нас были большие опасения, потому что высокие требования выставлял аэропорт. Это, конечно, правильно. Но работы выполнены, без нарушений. Сейчас готовим акты по вводу этих кабелей. Также полностью выполнено устройство ливневой канализации», — рассказал глава «Томскавтодора» Юрий Дроздов.
Дальше-то что. Сейчас идет отсыпка грунта до уровня проектных отметок. В конце августа подрядчик планирует начать работу с асфальтом. Въезды и выезды будут устроены с удобством. Срок исполнения 1 октября. В то же время замгубернатора региона по промышленной политике Игорь Шатурный уточнил, что работы идут с опережением. Поэтому завершение строительства по договоренности с подрядчиком планируется к 15 сентября. Эта площадка будущей парковки — первый этап. Вторым по плану администрации станет строительство парковки слева от проезжей части — на 320 мест. Проект есть. На его реализацию требуется около 300 миллионов рублей, так как помимо парковки там требуется и строительство развязки, отметил замгубернатора.
Стадия «проработки вопросов»: что ждет степановский переезд?
Вопрос о дальнейшей судьбе степановского переезда вновь был поднят на этой неделе. Начальник городского департамента капитального строительства Александр Суходолов рассказал порталу Tomsk.ru подробности ситуации с подрядчиком на данном объекте.
«У нас был заключен контракт с «Желдорпроектом». Они выполняли работы с 2016 года, и потом перестали выходить на связь: возможно, компания потеряла коммерческий интерес, или возникли другие проблемы нам неизвестные. Данный объект был на Главгосэкспертизе в городе Омске. Экспертиза выдала отрицательное заключение. «Желдоризыскание» могли устранить замечания, ведь они были разработчиками проекта планировки территории и самого технического решения переезда. Но по доработкам они уже не вышли на связь. Мы вынуждены были расторгнуть муниципальный контракт», — сообщил чиновник.
Суходолов добавил, что подрядчик оштрафован на сумму порядка 700 тысяч рублей.
Дальше-то что. По словам начальника городского департамента капстроительства, пока о новом проектировщике речи не идет. Проект находится в стадии «проработки вопросов».
«Постоянно меняется законодательство: сначала проектируем при одном законодательстве, а строим — при другом. Сейчас нас законодательство обязывает сделать технико-экономическое обоснование инвестиций. Определяем, насколько это выгодно. Однако уже сейчас мы подготовили техническое задание на обоснование инвестиций и направили его в ряд профессиональных сообществ: ТГАСУ, проектные институты и органы администрации, которые имеют отношение к транспортной схеме города. Если нас поддержат, то мы обратимся к мэру Томска с вопросом о выделении средств на подготовку технико-экономического обоснования», — пояснил специалист.
Он отметил, что потратить на реконструкцию планируется меньше той суммы, которую закладывали ранее. По словам жителей Степановки, люди по-прежнему проводят много времени в пробках. Еще в декабре сообщалось, что было достигнуто соглашение между городом и Западно-Сибирской железной дорогой, но переезд по-прежнему закрывают в часы пик.
Ради фото томичи готовы уничтожить гектары ценного поля
Селекционеры Сибирского НИИ сельского хозяйства и торфа бьют тревогу и подсчитывают ущерб: из-за жажды красивых фотографий жители Томской области испортили четверть поля с медоносной фацелией. Поле занимает порядка 20 гектаров, «модели» уже истоптали около 5-6 гектаров.
«Нам важно сохранить семенной материал, он выращивается на продажу. Стоимость килограмма семян фацелии доходит от 300 до 600 рублей. А в сезон институт тратит около 600 тысяч рублей на эти 20 гектаров — это большие финансовые вложения для нас. Есть еще один момент, за который мне больно: люди со всей серьезностью подходят к фотосессиям, но никто не задумывается о том, что поле фацелии — ручной труд. Сотрудники, которые контролируют эти поля — занимаются подготовкой почвы, посевом, обработкой и уходом — люди в возрасте. Это очень тяжелый труд, поймите, наконец», — рассказала корреспонденту портала Tomsk.ru директор Сибирского НИИ сельского хозяйства и торфа Анна Сайнакова.
Ранее фацелию высаживали на других землях, подальше. В этом году решили посадить именно здесь, недалеко от автотрассы Аникино — Синий Утёс.
«Несколько лет там высаживали зерновые культуры, но почва себя уже истощила. А фацелия такая культура, которая улучшает структуру и плодородие почвы, поэтому мы и приняли решение сменить территорию посева. Но мы не могли предположить, что будет такой ажиотаж, что будут по 50-100 машин каждый вечер останавливаться у дороги, кто-то проезжает прям к посевам, люди выходят компаниями до 15 человек. Портятся наши посевы, также создается аварийная ситуация на дороге. Под угрозой собственной жизни готовы бежать в поле для фото», — добавила Сайнакова.
Дальше-то что. С минувшей пятницы на поле установлены запрещающие таблички. Эта земля — частная собственность. Правда, этот факт не сдерживает людей — фотографий много не бывает. Подсчитать полный ущерб, нанесенный полю, агрономы смогут не ранее конца августа. До этого момента фацелия будет продолжать цвести.
Фото: instagram.com/miroshnikova_ev
Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях.