Об этом стало известно после выездной комиссии мэра Томска Ивана Кляйна, который проинспектировал ход работ по строительству транспортной развязки с железной дорогой Тайга — Томск на 76-м километре.
«Цель была — проинспектировать ход работ на важных объектах для Томска. Одна из них — развязка на 76-ом километре, по нему мы убедились, что работы организованы, подрядчик работает практически по 12-14 часов в сутки, причем без выходных. Заверили справиться по контрактным обязательствам в срок. Все выполняется в соответствии с проектной документацией. В ближайшие 2 года мы должны завершить проект 76 километра», — сообщил Кляйн журналистам.
По словам подрядчика, главного инженера Областного ДРСУ Михаила Синькова, работы будут закончены до 25 декабря, не нарушая контрактные обязательства.
На текущий момент проходят работы по строительству шестиполосной дороги на 1300 метров. От путепровода до жилых домов, снос которых предстоит в следующем этапе.
«На изъятие 14 земельных участков заложено 95 миллионов рублей. Жильцы же вправе сделать свою оценку участка, и если не сойдемся в цене, то будет судебная тяжба. Так что определение цены — это очень долгий и не простой вопрос», — комментирует ситуацию со сносом участков мэр.
Помимо этого, в этом году ожидаются сложные работы по проколу под железной дорогой, уже был заложен ростверк и буронабивные сваи, чтобы облегчить работы в следующем году. Об этом сообщил начальник городского департамента капитального строительства Александр Суходолов. Всего на данные работы двумя бюджетами было выделено 595 миллионов рублей.
Также мэр напомнил и о двух других развязках, которые помогут разгрузить транспортное движение уже за степановским переездом.
«Мы встречались с Департаментом дорожной деятельности в области, даже подготовили проект ТЗ на две развязки: Аникино-Ярское и развязка Транспортное кольцо. Достаточно дорогостоящие работы. Есть наработки в части технических решений. Предварительная стоимость двух развязок — 300 миллионов рублей», — подчеркивает Суходолов.
Если проект будет одобрен, то развязку получит Мокрушина, Степановка и Южные ворота, через тоннель, куда можно выезжать. Кроме того, мэр получил разработать подходящий шумозащитный комплекс, сославшись на тот, который стоит на Балтийской.
«Здесь было бы правильно высадить сплошные шумозащитные посадки. Подберут посадки в департаменте дорожной деятельности. Сам тип, размеры и так далее. Надо ее всю защитить, тут 25 метров до дороги, шум будет неимоверный. Здесь нужно делать хорошую зеленую полосу», — отметил Кляйн.
Не забыли обсудить и зеленые насаждения на территории стройки, отвечать за них будет городской департамент дорожной деятельности и благоустройства, в частности вопрос озеленения прокомментировала заместитель начальника Наталья Цветкова:
«В осенний период пройдет большая акция по озеленению остальной территории, когда завершатся основные работы по стройке и по тропе. Сейчас немного жарко, ждем сентябрь-октябрь. Управление физической культуры и спорта предложили инициативу выйти на субботник по посадке деревьев. Им мы тоже предоставим посадочный материал».
Напомним, что еще в прошлом году власти сообщали о том, что строительство развязки на 76 километре продлится еще три года, а еще раньше сообщалось, что строительство идет с опережением плана.
Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях.