В то время, как жители всей Степановки, пер. Ботанического, Южных ворот и мкр. Прибрежного ежедневно прорабатывают вопросы выезда за железнодорожный переезд, с которым им приходится сталкиваться минимум дважды в сутки, власти только сегодня обозначили проработку вопроса «технико-экономического обоснования» на проект по переезду. Тогда как «запереездный» мир вовсю расширяется, непонятно, в какие сроки жители района смогут беспроблемно выбираться оттуда.
Напомним, изначально в проекте предусматривалось расширение дороги до четырех полос и реконструкция самого переезда: тогда перекрыть его планировали на два месяца, а сам проект завершить за полтора года. Но затем возникли проблемы с подрядчиком, воронежской компанией «Желдорпроект», которая по словам представителей мэрии, просто перестала выходить на связь. Сегодня начальник городского департамента капитального строительства Александр Суходолов рассказал порталу Tomsk.ru подробности ситуации с подрядчиком и прокомментировал дальнейшую судьбу степановского переезда.
«У нас был заключен контракт с «Желдорпроектом». Они выполняли работы с 2016 года, и потом перестали выходить на связь: возможно, компания потеряла коммерческий интерес, или возникли другие проблемы нам неизвестные. Данный объект был на Главгосэкспертизе в городе Омске. Экспертиза выдала отрицательное заключение. «Желдоризыскание» могли устранить замечания, ведь они были разработчиками проекта планировки территории и самого технического решения переезда. Но по доработкам они уже не вышли на связь. Мы вынуждены были расторгнуть муниципальный контракт».
Суходолов добавил, что подрядчик оштрафован на сумму порядка 700 тысяч рублей.
Что будет дальше?
По словам начальника городского департамента капстроительства, пока о новом проектировщике речи не идет. Проект находится в стадии «проработки вопросов».
«Постоянно меняется законодательство: сначала проектируем при одном законодательстве, а строим — при другом. Сейчас нас законодательство обязывает сделать технико-экономическое обоснование инвестиций. Определяем, насколько это выгодно. Однако уже сейчас мы подготовили техническое задание на обоснование инвестиций и направили его в ряд профессиональных сообществ: ТГАСУ, проектные институты и органы администрации, которые имеют отношение к транспортной схеме города. Если нас поддержат, то мы обратимся к мэру Томска с вопросом о выделении средств на подготовку технико-экономического обоснования».
Он отметил, что потратить на реконструкцию планируется меньше той суммы, которую закладывали ранее. По словам жителей Степановки, люди по-прежнему проводят много времени в пробках. Еще в декабре сообщалось, что было достигнуто соглашение между городом и Западно-Сибирской железной дорогой, но переезд по-прежнему закрывают в часы пик.
Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях.