С Александром Перковым мы познакомились прошлым летом. Это был материал про судьбу электромобилей в Томске. Сегодня мы встретились с ним во второй раз — Александр ищет тех, кто узнал, что такое рак, но не знает, что делать дальше.
«Последние семь лет мы семьей стали часто уезжать в Таиланд на несколько месяцев. После такого сильного солнца у меня стали образовываться невусы — такие типа родинки. Обратился к дерматологу, хирургу, и решил их удалять. Первую операцию провели в 2016 году, где-то в конце 2018-го опять появились», — рассказывает мужчина.
Перед операцией, как и в первый раз, врачи подтвердили — родинки доброкачественные, удалять можно.
«Спустя полтора месяца после второй операции на шее соскочила шишка. Обошел всех врачей. Один направлял к терапевту, второй к зубному — удалили два зуба, которые болели, думали, что из-за них воспалился лимфоузел. Пропил антибиотки, ничего не прошло. Дали направление в ОКБ к челюстно-лицевому хирургу, оттуда только к онкологу. И только там сделали пункцию, а на следующий день сообщили, что у меня злокачественное образование. Это уже прошло четыре месяца».
Операционный блок в томском НИИ онкологии на ремонте, начались майские праздники. Александр решил не ждать. Сам нашел клинику в Израиле, где уже местные врачи назвали ему диагноз — меланома третьей стадии.
«Я просто понял, что все серьезно. А слова нашего доктора о том, что неделя-две ничего не решат, очень насторожили. Искал сначала клиники по России, но решил, если и платить такие суммы, то тогда надо выбирать зарубежную клинику. За четыре дня в Израиле мне сделали полную современную диагностику. Врач сразу сказал, что мои родинки не могли быть доброкачественными. А потом пришли и результаты — невусы, которые я удалял, были очагом заболевания. Если бы пять месяцев назад обследование провели добросовестно, речь бы шла о начальной стадии рака. Все было бы иначе. А в итоге воспаленные лимфоузлы — это уже метастазы».
После обследования в Израиле, по словам Александра, в томском онкодиспансере повторно подняли все результаты их обследования и диагноз подтвердили. А вот на вопрос, как же так получилось, отвечать пациенту не стали.
Эта частная история не о халатности одних и профессионализме других. Она о другой стороне медали — рак можно лечить бесплатно. И Александр хочет, чтобы в Томске об этом знали все, кто также, как и он проходит это испытание.
«У нас вообще в России эмоционально люди к этому не подготовлены. Если рак — значит, человек скоро умрет. Сейчас в течение года мне нужно проходить дорогостоящее лечение. Но не все знают, что у нас в России оно оплачивается государством. Не знаю, куда уходят целевые деньги, предназначенные для препаратов. За три недели в Израиле у меня ушло около 50 тысяч долларов. Да, я занимаюсь бизнесом, у меня есть «подушка». А как быть другим? Ценник на годовое лечение мне выставили в 200 тысяч долларов, это уже непосильная сумма для меня».
Вернувшись в Томск, Александр решил создать благотворительный фонд — «Онкологии нет!». Оформление завершится в ближайший месяц. Но уже сейчас людям готовы помочь — собрать деньги, если нужно, необходимые документы, добиться бесплатного лечения. Также Александр создал свой телеграм канал. Связаться с ним также можно и через Facebook.
«Фондов для взрослых больных с онкологией у нас нет, помощи нет. Есть финансы — будешь жить. Но это можно изменить. Я вернулся в Томск, обратился со всеми документами в НИИ, показал, какое лечение мне назначили, а мне сказали, что шансов на бесплатный препарат ноль. В Израиле познакомился с людьми, которые помогли мне найти хорошую клинику в Москве, где я лечусь по полису ОМС. И это не единственное такое медучреждение. У нас большой перечень услуг и препаратов по онкологии можно получить бесплатно».
Мужчина уверен, так случается со многими зачастую от незнания. Цель его фонда — не собрать миллиарды, а вовремя взять человека за руку.
«Конечно, мы будем привлекать физлица. Есть люди, готовые помогать. Будем сотрудничать с авиакомпаниями — нам выделят счета, чтобы собирать мили и обеспечивать людям перелеты. К примеру, в ту же Москву. Важная часть обследования — аппарат ПЭТ/КТ — вводится препарат для сканирования организма и обнаружения метастаз. В Томске такого оборудования нет. Ближайшее в Красноярске. А стоимость около 60 тысяч рублей. И опять же по направлению онколога по полису ОМС можно пройти это обследование бесплатно».
Конечная цель всей этой работы — создать в Томске современный диагностический центр. Но здесь помощь нужна уже самому фонду.
Если Вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.