Перевернутые контейнеры, старт мусорной реформы и готовность оператора к исполнению обязанностей — директор ООО «СОРНЕТ» Иван Булатов дал эксклюзивное интервью порталу Tomsk.ru, в котором поделился мнением о ситуации с мусором в Томске.
— С воскресенья томичи в соцсетях жалуются на то, что контейнеры, которые обслуживает ваша организация, оказались перевернутыми, в связи с чем это произошло?
— Изменилось федеральное законодательство, введен институт регионального оператора. На территории г. Томска и Томского района Региональным оператором является УМП «Спецавтохозяйство г. Томска», которое приступило к своим обязанностям с 1 июля 2019 года. Соответственно, с этого времени ООО «СОРНЕТ» и прочим операторам в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами юридически запрещено работать. Тара действительно была перевернута нами 30 июня, для того, чтобы ее не заполнили мусором, который с понедельника я транспортировать не имею права. 30 июня у нас был последний рабочий день, тара является нашей собственностью, а мусор нет. Информацию о приостановке деятельности по обращению с ТКО мы размещали у себя на сайте, клиенты дополнительно были уведомлены письменно. Что касаемо уведомлений о заключении договора с региональным оператором — действующее законодательство вменяет данную обязанность ему самому.
— Когда будут полностью убраны контейнеры?
— По состояния на 2 июля убрано более половины контейнеров, примерно 85 %, в течение 3 июля вывезем оставшееся количество. Чтобы не нарушать административный регламент Томской области, мы осуществляем сбор тары с 07:00 до 23:00 часов. Конечно есть рабочие моменты — к ряду клиентов не представляется возможным проехать для забора тары. Например, офис начинает работать с 09:00, люди приезжают на работу на личном транспорте, если легковой автомобиль может проехать, то большегрузная техника по своим габаритам физически проехать не может. А после 19:00 становится сложно забирать тару во дворах жилых домов, так как томичи возвращаются с работы и ставят свои автомобили у дома. Часть тары забирается собственными силами, также мы привлекли подрядную организацию.
— Почему вы не продали тару городской администрации, хотя они предлагали вам это сделать?
— Переговоры действительно были, но реальных предложений по аренде или продаже тары мы не получали. Коммерческих предложений на бумаге, в наш адрес не поступало. Принципиальной позиции у нас по таре нет, готовы рассмотреть варианты, если таковые к нам поступят.
— Ваша компания не подавалась на конкурс, как региональный оператор?
— Нет, так как одним из критериев регионального оператора является наличие полигона, собственного либо переданного в аренду. У «СОРНЕТА» его нет, поэтому для нас было нецелесообразно заявляться на конкурс.
— Вы планируете как-то дальше взаимодействовать со «Спецавтохозяйством»?
— Сейчас сложно взаимодействовать с региональным оператором, так как САХ обязано было, как региональный оператор, разыграть не менее 50 % емкости рынка, что они собственно и сделали. Была объявлена конкурсная процедура. Первоначально это было 3 лота, на них не заявился никто, впоследствии была объявлена повторная конкурсная процедура на четыре лота, на них заявился единственный подрядчик «АБФ Логистик». Без аукционной борьбы участник забрал все 4 лота. Наша организация не участвовала в данных аукционах по причине экономической нецелесообразности. Цифры показали, что математика и условия, которые были отображены в конкурсной документации приведут к убыткам. По условиям договора подряда стоимость приема и транспортирования ТКО на полигон 1 тонны составит 1450 рублей. Этот показатель должен быть выше иначе мы не покроем расходы.
— Чем вы планируете заниматься дальше?
— Сейчас проходят переговоры, которые находятся на завершающем этапе с одним из субъектов Российской Федерации, также с региональным оператором для возможного взаимодействия. Параллельно просчитываем варианты заниматься смежными видами деятельности.
— А как же сотрудники компании, вы их оставите?
— Им мы предложим вариант, бросать сотрудников не намерены. Сейчас все люди работают. На данном этапе мы ремонтируем технику, занимаемся хозяйственной деятельностью. Никто из сотрудников не уволен.
— «СОРНЕТ» проработал на томском рынке ровно семь лет, можете подвести какие-то итоги деятельности?
— Для того, чтобы занять и удержать место на рынке, нужно работать лучше, чем другие. Считаю, что за 7 лет мы накопили огромный опыт, сформировали коллектив, клиентскую базу, разработали и внедрили систему управления и логистики. Работать мы действительно умеем. Услуга, которую оказывал «СОРНЕТ», действительно оказывалась на высоком уровне, что подтверждают отзывы наших клиентов.
— Каков ваш прогноз на дальнейшее развитие ситуации?
— Довольно сложно прогнозировать сложившуюся ситуацию. Вариантов много. Мое личное мнение заключается в том, что региональный оператор на этом этапе оказался не готов. Причины — отсутствие тары, корректной информации о расположении контейнерных площадок, как следствие продуманной логистики. Кто за что отвечал, и где данная система дала сбой, мне сказать сложно. Начало работы выявило слабые места, сейчас нужно делать выводы, и все для того, чтобы эту ситуацию минимизировать по времени. Возможно, нужно было взять определенную паузу и не начинать с 1 июля, а приступить позже.
Если вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.