На сегодня Центр организации и контроля пассажироперевозок о своем переходе на вечерний тариф уведомили только два перевозчика: 36/37 и 2 маршруты. Соответственно, все остальные должны после 21:00 по-прежнему брать с пассажиров 21 рубль за проезд. Если перевозчик изменит свое решение, то он должен разместить в автобусе соответствующую табличку.
«С первого июля мы отслеживаем работу 36/37 маршрута: смотрим до 24:00 по системе ГЛОНАСС, сколько машин находятся на линии. Как показали последние два дня, в 23:30 горожане на них могли уехать. По второму маршруту и раньше не было претензий, он соблюдал условия муниципального контракта и выходил на линию последний раз за день в 22:30», — прокомментировал и. о. директора «Центра организации и контроля пассажироперевозок» Денис Равинский.
Оба маршрута будут мониторить до конца недели. Затем определят порядок повышения. Возможно, перевозчики составят отдельное расписание: автобусы будут выходить в 21:00 и с этого момента оплата будет повышаться.
Как пояснил Равинский, в целом перевозчики маршрутных такси не обязаны внедрять вечерний тариф. По его мнению, он невыгоден им, потому что вызовет много недовольства со стороны пассажиров: определенного порядка, с какого времени будет наступать этот тариф, сейчас нет. Некоторым перевозчикам откровенно невыгодно вводить вечерний тариф, потому что после 21:00 на их маршруте очень низкий поток пассажиров.
Контрольно-кассовые аппараты и безналичная оплата проезда упростили бы этот момент, в ближайшие дни их не введут. Правительство РФ сейчас ввело мораторий на штрафы по введению контрольно-кассовой техники до 2021 года. Отслеживать их работу будет налоговая инспекция. Центр организации и контроля пассажироперевозок сейчас будет фиксировать наличие или отсутствие ККТ.
В муниципальном электротранспорте пока вечерний тариф вводиться не будет, так как пока непонятно, какое количество пассажиров пользуется им именно после 21:00. Об этом рассказал генеральный директор «Трамвайно-троллейбусного управления» Андрей Сосновский.
«Инициатором введения вечернего тарифа было томское отделение российского транспортного союза администрация города пошла на встречу, разрешили вводить вечерний тариф, установлена максимальная предельная стоимость проезда в 25 рублей. На усмотрение перевозчиков можно сделать стоимость проезда в 23 и 24 рубля. Так как ТТУ не является основным генератором пассажирского трафика, и мы работаем в конкурентной среде, и мы не будем первопроходцами во введении этого тарифа. Время покажет, прежде всего, нам нужно знать, сколько пассажиров мы перевозим после 21:00. И введение с сегодняшнего дня онлайн-касс на все транспорте ТТУ нам позволит сделать эту оценку и в дальнейшем принять это управленческое решение. Мы произведем оценку того, как другие перевозчики вводят этот тариф, наша транспортная сеть не такая обширная, как маршрутная сеть на автобусах. Но так как мы работаем в конкурентной среде, нам достаточно сложно будет принять это решение. Мы все понимаем, что после 21:00 основная часть пассажиров едет к себе домой в спальные районы, к сожалению, в основную часть спальных районов электротранспорт не ходит», — прокомментировал Андрей Сосновский.
Также журналисты убедились, что с сегодняшнего дня в городском электротранспорте действительно заработала контрольно-кассовая техника, которая выдает чек при оплате проезда.
«Нами приобретено контрольно-кассовое оборудование с возможностью принимать оплату при помощи банковских карт и других электронных устройств. На сегодняшний день только печатаем кассовый чек, я думаю, что в течение двух недель после завершения формальных процедур, который возникает при взаимоотношении с банком, мы будем принимать к оплате и банковские карты», — сообщил генеральный директор ТТУ.
Если вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.