В последнее время многие томичи рассказывают о заметном увеличении охвата своих «Stories» в Instagram. Tomsk.ru вместе с digital-специалистом рассказывает, почему рэпер T-killah, Айза Анохина, всевозможные «девочки, записываемся на ноготочки» и тортики появились в зрителях «историй» простых горожан.
Принцип работы сервисов по «масслукингу» не нова, однако именно просмотры инстаграм-историй стали обсуждаемым трендом 2019 года. Многие знают о его предшественниках: «масслайкинге» (автоматизированное проставление «лайков» на публикации в аккаунте пользователя) и «массфоловинге» (автоматизированная подписка на аккаунт Instagram). И если в двух первых случаях к вам присоединяются коммерческие аккаунты/компании, то масслукинг (уж простите за такие слова) стал примечателен тем, что среди тех, кто посмотрел историю пользователя, оказываются медийные личности. Именно это вызвало волну дискуссий в рунете и превратило три основных типа продвижения в трехглавого змея раздражения.
«Давно не выкладывала stories в Instagram. Недели две назад выложила, смотрю: больше 500 просмотров (при обычных 200), увеличилось в два раза. Я решила, что стала популярнее, пока не заподозрила, что известный блогер Руслан Соколовский и сотня аккаунтов с бьюти-услугами вряд ли по-настоящему интересуется жизнью простой томички и выяснила, что есть некий масслукинг. Только так и не знаю, как это работает» — рассказала нам Инна Воронова.
«Сначала стало приятно, что известный музыкант Asap Rocky наблюдает за жизнью простого томского парня, но иллюзии быстро развеялись. Правда, не вижу смысла: на разные страницы с автотюнингом и барберов я не подпишусь только из-за того, что они запустили программу и посмотрели мои stories» — говорит Олег Мальнов.
Массовый просмотр Stories работает по очень простому принципу: существует ряд программ, в которых фильтрами можно указать характеристики аудитории: пол, возраст, интересы, геолокацию и т.д. Затем нужно сделать несколько настроек по количеству и охвату просмотров, а также регулярности и — вуаля! Ваш аккаунт автоматически становится зрителем большого количества «историй». То есть, смотреть вы их не смотрите, а у пользователя вы отображаетесь как постоянный (или не очень) поклонник его stories.
Фото: пример настройки программы по масслукингу
«Все, что связано с «масс»: масслайкинг, массфоловинг и теперь масслукинг — это «серые» схемы продвижения в Instagram. Те, кто использует такой способ, рискуют быть заблокированными самими соцсетями: такие методы Instagram не приветствует, ведь у них есть официальная рекламная сеть, они на этом зарабатывают. Во-вторых, любители всего «массового» рискуют потерять репутацию среди пользователей. Для того, чтобы у вашего аккаунта было много подписчиков, нужно регулярно делать качественный, интересный контент, всегда общаться с аудиторией и периодически запускать официальную рекламу, а не халтурить. Именно комплексный подход к продвижению в соцсетях приносит хорошие результаты. Многие рассчитывают на то, что нажали пару кнопок в настройках, поставят сотне пользователей «лайки» и превратятся в популярный блог. Это так не работает, сегодня такие способы саморекламы — неэффективные и устаревшие» — рассказала Ольга Калиткина, руководитель проектов томского digital-агентства Creatix.
Все же запретить смотреть свои истории для всех вам не получится, но есть оптимальный вариант: сделать специальный просмотр для категории «Лучшие друзья» — там отмечаете своих подписчиков, в Instagram визуально истории «для своих» выделены зеленым цветом. А еще можно закрыть профиль: тогда ни один известный рэпер до вас не доберется.