Их покупают, берут напрокат, передают из поколения в поколение, используют на даче. И все это — о коляске. Этому изобретению сегодня исполнилось 130 лет. 18 июня 1889 года коляска была запатентована. Хотя первые устройства для прогулок с детьми, напоминающие современные коляски, появились еще раньше.
В июне 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, которая стала революцией в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, в которой ребенок мог сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Он также включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. До этого оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.
До этого же в первых аналогах колясок к корзинке или к коробу прикреплялись три или четыре колеса, а также приделывалась специальная ручка, чтобы устройство можно было везти за собой. В коляски запрягали животных, а внешне они напоминали кареты и дилижансы.
Сегодня коляска это и средство передвижения и роскошь, в каком-то смысле. Устройства дешевле 10 000 рублей томские родители стараются не брать в качестве первой коляски для младенца. В некоторых кругах идет даже конкуренция, у кого коляска круче и дороже. Специально для них придуманы элитные варианты. Их стоимость достигает 350 000 рублей.
Коляски очень популярны у россиян. На сайтах объявлений на них приходится каждое пятое сообщение в категории товаров для детей.
Часто выбор делается в пользу колясок 3 в 1. Когда есть короб для младенцев, прогулочный вариант для детей более старшего возраста и автолюлька.
А летом очень востребованы коляски-трости. У них ценится легкий вес и быстрая сборка одной рукой.
А вот молодым отцам, наверняка, понравился бы такой вариант коляски-вездехода. Такое детской транспортное средство выпустил известный автопроизводитель. Привлекают внимание огромные колеса с 20-дюймовыми легкосплавными дисками, они укомплектованы низкопрофильными вездеходными шинами. Тормоза с увеличенными суппортами и стоп-сигналами, что улучшает торможение коляски. Также она оснащена фарами дальнего света, мягкой антистрессовой ручкой, а также боковыми зеркалами заднего вида.
Фото:infuture.ru
Коляска для кукол — тоже непременный атрибут, если в семье воспитывается дочка. Спрос на такие игрушки также велик. Зачастую они по цене сопоставимы с настоящими колясками.
Какие истории, связанные с колясками, могут вспомнить томичи, узнали мы на улицах нашего города.
«Мне довелось увидеть коляски в Стокгольме. была удивлена, что большинство из них черного цвета. Шведы это объясняют тем, что коляски переходят от одного ребенка к другому, так удобнее, чтобы не привязываться отдельно к цветам для мальчиков и девочек».
«Папа рассказывал, что у наших соседей было четверо детей, в том числе и двойня, так вот в его обязанности входило спустить мою коляску, а потом помочь соседке вывести на прогулку своих детей. Так что наносился он этого транспорта вдоволь».
«Хотела модную коляску, купила трехколесную. Не учла, что у нас на Мичурина перерыты все тротуары, многие без съездов, вот я намучалась, но виду не подавала, никому не жаловалась. Сама же хотела такой транспорт для ребенка».
«Коляской-тростью пользовались только пару раз, в путешествии. Очень удобно. Брали напрокат на две недели, так было выгоднее. Да, вспомнила, еще во время ношения ребенка гипса на ноге тоже брали коляску на неделю. Мальчик был уже крупноват для устройства, но катался с удовольствием».
Ранее наш корреспондент вместе с молодыми мамами протестировали общественные пространства Томска на предмет доступности их для родителей с колясками. И пришли к неожиданным результатам.
Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099