Кто-то худеет, кто-то меняет имидж, а кто-то как мы — меняет работу. Наш портал продолжает проект «С меня хватит»: меняю работу с Tomsk.ru. Теперь каждую неделю на один день наш спецкор отказывается от новостей и лезет в чужую форму. А что, весеннее обострение у всех проходит по-разному.
СЕГОДНЯ Я … НА ПОРОШКЕ
«Не поверите. Я швея-мотористка. Третий разряд у меня. Надо было куда-то поступить. Правда, я вам ничего не сошью — а вот продам что-нибудь с удовольствием. Первые деньги я заработала на продаже арбузов. За раз выручила мамину месячную зарплату. Тогда мне и стало интересно складывать честно заработанные деньги в карман», — рассказывает продавец-консультант «Томлада» Ирина Ефимова.
Удобная форма одежды, готовность упасть, желание общаться с каждым. К такому жизнь меня не готовила. Но так или иначе, я пошла учиться.
Как только мы познакомились с Ириной, я сразу поняла: ее фраза «Я люблю свою работу» это не слова, а состояние души. Сама она называет это творчеством. Говорит, что «играет» полками. Как поиграешь — так и продашь. Это уже не о маркетинге, тут своя психология.
«Мой отдел начинается с краски, через порошки, кондиционеры и вплоть до подушек. То есть вся бытовая химия и принадлежности для уборки дома — это мое. Моя территория, мое царство. Я сюда прихожу как домой».
ДАВАЙ-КА НАВЕРХ
То, что видит покупатель — это конечный результат. А сначала это — очень много коробок. И помимо того, что товар должен быть в «покупательской» видимости, его должно быть достаточно и на верхних полках.
«К работе со стремянкой привыкаешь быстро. И я не падала ни разу. Единственную травму получила — сломала ногу. И то, когда бежала на работу. После наркоза что-то так сильно расплакалась, на работу хотела. У нас тогда пришел новый товар. Нужно было быстро и правильно его разложить. А я сильно переживаю, когда в моем отделе кто-то «хозяйничает»», — говорит Ирина.
Кто бы мог подумать, что в роли продавца-консультанта «Томлада» я лоб в лоб столкнусь со своим страхом. Высота. «Не так уж и высоко» — это со мной не работает. Ирина решила не ждать моей акклиматизации и отправила наверх, за подтоваркой.
ТОВАР — ЦЕННИК
Полки без дырок, товар чистый и расставлен в соответствии со своим ценником. В противном случае, консультант будет вынужден сам оплатить товар, если вдруг на кассе покупатель узнал о другой стоимости.
«Зачастую люди приходят за определенным товаром. Если его не находят — начинается наш диалог. В первую очередь, я спрошу, на какую сумму рассчитывает покупатель. Конечно, если ему «без разницы» я приведу его к товару более высокого качества. А когда «у меня вот чуть-чуть, как-то нужно уложиться», то уже другой подход. В этом случае мои козыри: я знаю товар наизусть, и практически все средства перепробовала в быту сама».
СКОРОСТЬ, УЛЫБКА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Работа у консультанта есть всегда. И делать ее нужно быстро, потому что идет поток товара: один, второй, третий поставщик. Праздничные и предпраздничные дни — особый ажиотаж. И это самые сложные рабочие дни. Разложить товар — полдела, считает моя наставница. А как же пообщаться?
«Я обожаю, когда приходит молодежь. С ними интересно общаться. Да, даже о бытовой химии. С бабушками и дедушками порой сложно, никогда не знаешь, что у них в голове: человек может прийти и сразу начать агрессивно кричать. Я их сразу в «стоп» ставлю — «Здравствуйте. А давайте поговорим?». И смотришь, человек меняется в лице. И на следующей день начинает разговор с приветствия».
А ЕСЛИ У МЕНЯ ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ?
Стараешься поднимать. Другого не дано. Оформить полку и просто уйти, потому что пригорел завтрак — не вариант.
«Да зачастую сам клиенты поднимают тебе настроение здесь. Усталость сказывается, конечно. Да… однажды я расплакалась. Но не потому что устала, было обидно. Выкладываешь, стараешься, чтобы все было аккуратно — тут женщина выбирает товар, да так небрежно. Потом берет и просто кидает обратно на полку. Зачем же так? Делаешь замечание, а в ответ получаешь: «А вы тут на что? Ваша работа выкладывать, вот вы и работайте». Не надо свинячить. Дома же вы так не делаете», — поделилась мнением Ирина.
САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ
День зарплаты. Может, еще и премии — тогда понимаешь, что работа проделана не зря. И вот тут мы все похожи — будь в офисном кресле, среди торговых полок, за баром, с диктофоном в руках.
Партнер проекта — товары для дома и семьи «ТОМЛАD».
Алина Штарк