Областные власти проверили сегодня готовность двух асфальтобетонных заводов на территории Томской области. Специалисты отмечают, в этом году к предприятиям предъявляют новые требования, а производство асфальта должно идти по новым стандартам.
В этот сезон капитального дорожного ремонта асфальтов подрядчиков обеспечит томский «Завода дорожно-строительных материалов». Для ремонта городских дорог по программе «Безопасные и качественные дороги» предприятие обязано подготовить 63 тысячи тонн асфальтобетонной смеси. Еще несколько тысяч тонн заберут «Томскводоканал» и «Горсети» для закрытия раскопок.
Щебень поступает сюда из двух карьеров — в Новосибирской и Кемеровской областях. Битум — из омского и пермского перерабатывающих заводов. Добавки — импортные.
«С этого года все дорожники перешли на предварительные стандарты, тогда возникла необходимость в новых лабораториях на предприятии. Еще два года планомерной работы, и мы сможем полноценно выйти на новые стандарты, на все это тратится более 20 миллионов рублей — и это только для оборудования в лаборатории. По промежуточным стандартам идет укрупнение щебня для жесткости и прочности асфальта. Полностью будет меняться битум. Я думаю, что через год-два в России появится новый битум, тогда мы выйдем на новый уровень производства. Пока на предварительном этапе: меняем грансостав полностью, щебни и подход к формированию состава материала», — рассказал директор томского «Завода дорожно-строительных материалов» Сергей Карпенко.
В итоге, по новым стандартам асфальт должен быть прочнее и долговечнее. По крайней мере, требование нацпроекта говорит о том, что в ближайшие годы при дорожном ремонте подрядчики должны перейти на 12-летнюю гарантию.
Асфальт с этого же завода сейчас лежит на проспекте Фрунзе, развязке на Пушкина и на Коммунальном мосту.
«У нас безремонтные пять, семь или 12 лет — это нереально. Мне кажется. Это та задача, которую в силу определенных условий, мы не в силу выполнить. Вот тот же проспект Ленина, от Лагерного сада до площади — участок делали в 2014 году, а в прошлом закончилась гарантия, в этом году дорога включена в план ремонта. И это не один такой случай. Некоторые отремонтированные в прошлом году участки уже дали трещину», — считает сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Константин Юденко.
Ремонтную кампанию в Томске планируется начать уже после первых майских праздников.В этом году в городе отремонтируют 500 тысяч квадратных метров дорог.
Если Вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.
Алина Штарк