До марафона «Ярче» осталось немногим меньше двух месяцев. Если начать готовиться к нему сейчас, то вполне можно будет пробежать его комфортно. Мы расспросили нескольких жителей Томской области о том, что заставило их заняться бегом и что заставляет продолжать.
Денис Солдаткин: Изначально для меня поездки на марафоны стали способом не быть типичным туристом, который только смотрит центр города и покупает дурацкие сувениры. Первым забегом, правда, были 12 километров в Роттердаме в 2017 году. Там, кстати, давали медаль и безалкогольное пиво.
Первым полумарафоном был Эйндховенский в Нидерландах. Как готовился? Стабильно пробегал пару раз в неделю по 10 километров. Где-то прочитал, что так можно себя проверить: если осилишь половину дистанции, значит, единовременно сможешь пробежать и всю. На самом деле, только поначалу кажется, что 21 километр – это слишком много. Я не ставлю себе цели прибежать первым, потому что считаю, что полумарафон – в первую очередь, соревнование с самим собой. Каждый раз примерно на десятом километре думаешь: «Да зачем я на это все согласился?!» А потом открывается второе дыхание. Еще предупреждаю: пить пиво и вино за день до полумарафона – не лучшее решение, как и пробовать новую еду и даже незнакомые энергетические батончики. Испытал на себе.
Организация марафонов в Европе и в России довольно сильно отличается. Расскажу опять же про Эйндховенский, на нем я был дважды. Он проходит в этом городе уже 60 лет и принимает масштаб городского праздника. Там есть и детские забеги, и по два километра, и по пять. На два дня перекрывают весь город, и никто не возмущается по этому поводу. Люди ставят стулья возле своего дома и выходят смотреть на бегунов. Хотят – включают музыку, хотят – рисуют плакаты, ставят от себя столы с небольшим питанием и водой, дети дают «пять» участникам. Вот к такой беговой культуре нам стоит стремиться в Томске: ставить какие-то площадки не по указанию мэрии, а потому, что захотелось.
Кстати, в Европе, на мой взгляд, на полумарафонах больше пенсионеров и семей. Там немного другое отношение к здоровому образу жизни. У нас, если ты его придерживаешься, значит, тебе обязательно нужно отказаться от алкоголя и курения, и вообще ЗОЖ – вещь сакральная. Если участвуешь в соревновании, то обязательно надо быть не хуже других. Мама меня все время спрашивает: «Какое ты занял место?» Европейцы относятся к спорту проще, им результат не так важен. Возможно, поэтому там на марафоны выходит гораздо больше людей, чем у нас. В отличие от России, при регистрации там даже не требуют справку о состоянии здоровья. Нужно только заполнить анкету и на обратной стороне указать номер для экстренных ситуаций.
Николай: Я пенсионер, живу в деревне Батурино Асиновского района. Бегать начал 19 лет назад, с 53 лет. В деревне я один так поддерживаю здоровый образ жизни. Жены у меня сейчас нет, я в поиске, а ближайшее окружение относится к тренировкам с недоумением – не понимают, зачем они нужны. Словом, не поддерживают. Я держу корову, летом работаю на огороде, поэтому выделить отдельное время на бег не получается. Но я отлично совмещаю: летом разношу молоко и заодно тренируюсь с палками по скандинавской ходьбе, а зимой развожу его на лыжах. Так я езжу и хожу по 3-4 километра.
Всегда участвую в легкоатлетическом пробеге Асино – Первомайское. Он проходит в феврале. В Томск на забеги не всегда удается приехать: накладно добираться до города, еще за само участие нужно заплатить. Возможно, многие активные пенсионеры из области по этой же причине приезжают на беговые соревнования гораздо реже, чем хотелось бы.
Оксана Мельникова: В прошлом году на работе я услышала про марафон «Ярче». Мне стало интересно, пробегу ли я небольшую дистанцию. Стала готовиться. На марафоне результат оказался неплохой. Я раззадорилась, и уже через месяц решила пробежать первый полумарафон. Вышло неплохо, и я стала бегать регулярно. У меня двое детей: старшему сыну 13 лет, младшему – три года. Успеваю на тренировки благодаря поддержке мужа – без него бы ничего не вышло. Бывает, приходим на стадион вместе с ним и младшим сыном. Пока они играют в мяч, я бегаю. По выходным малыша могу оставить со старшим или с отцом и тоже утром пойти тренироваться.
Еще в какой-то мере начать заниматься бегом помогла работа. Я решила ее сменить, и на новом месте расстояние от дома до офиса ровно 10 километров. Примерно трижды в неделю я беру с собой спортивную форму и бегу. Получается, не нужно тратить дополнительное время на сборы и тренировку как таковую. Не так давно муж тоже подключился, и мы участвовали уже вместе в Вертикальном и Космическом забегах. Теперь осталось привлечь старшего сына. Летом он уже бегал немного вместе со мной. Переживаю, что он тратит много времени на компьютерные игры. Надеюсь, спорт его отвлечет от них. А пока готовлюсь к очередному забегу 28 апреля. Хочу отметить год, как занимаюсь бегом, и преодолеть марафон.
Напомним, марафон «Ярче» пройдет в Томске 9 июня. В рамках мероприятия запланированы соревнования по скандинавской ходьбе, велозаезды, а также детский забег и беговые состязания на 7, 21 и 42 километра.
Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099
Елена Чечнева