Порою на сайтах по продаже автомобилей можно отыскать совсем не то, что искал изначально, и вместо подержанной иномарки захотеть приобрести настоящий раритет отечественного автопрома. Редакция портала Tomsk.ru провела небольшое исследование на одном из таких известных автомобильных сайтах и нашла три самых раритетных автомобиля в Томской области.
ГАЗ 21 Волга, 1964 г.
Идеологический наследник ГАЗ Победа, был создан с учетом опыта американских коллег, а именно в сравнении с Ford Mainline 1954 года и Plymouth Savoy 1953 года. Внутри имеет V-образный двигатель на 4 цилиндра. Корпус в отличие от «Победы» был значительно увеличен и переработан, чтобы сделать дизайн более современным и вместить в салон больше людей.
По словам продавца этой машины, она имеет мощность в 75 л.с., не самый большой пробег в 85000 километров, редкий бирюзовый цвет салона и «родные» (!) коврики. Приобрести такой автомобиль можно примерно за 500 000 рублей, однако связь с историей — бесценна.
ГАЗ 69, 1961 г.
ГАЗ 69, известный в народе больше как «козлик», — это продукт Горьковского автомобильного завода, любимый в прошлом автомобиль МВД СССР и других военных учреждений. Серийный выпуск внедорожника начался в 1953 году, имел в линейке две комплектации: двухдверную с восьмиместным кузовом, так называемую «командирскую», и более комфортабельную пятиместную с трехместным задним сиденьем.
Внутри «козлика» стоял карбюраторный двигатель М20 на 4 цилиндра мощностью 55 л.с. Продавец томского ГАЗ 69 рассказывает, что внутри его автомобиля «родное» почти все: от двигателя до мостов и коробки передач. Пробег несущественный, всего лишь 4000 км, вместо привычного военного тента стоит цельнометаллическая крыша. Цена вопроса примерно 120 000 рублей.
ГАЗ-М-20 Победа, 1954 г.
Один из первых и самых популярных автомобилей советского времени, который пришелся по вкусу как верхушке правления СССР, так и московскому таксопарку. Был создан, чтобы продемонстрировать возможности дизайнеров и инженеров Горьковского автомобильного завода, и одобрен самим Сталиным. Интересный факт, позже лицензия на «Победу» была продана Польше, которая долгое время выпускали FSO Warszawa.
Под капотом «Победы» 4-цилиндровый карбюраторный двигатель, мощность — 65 л.с. Как говорит продавец о своем сокровище: «При большом желании можно завести». Цвет классический черный, цена — около 200 000 рублей.
Вячеслав Серов