В Томске каждый год происходят несчастные случаи, когда люди получают травмы на рабочем месте. В 2018 году таких ситуаций было зарегистрировано 347 — это на восемь случаев меньше, чем в 2017 году. Некоторым из них удается полностью восстановить свое здоровье, и они продолжать жить привычной для них жизнью. Для некоторых людей такие травмы имеют последствия всю оставшуюся жизнь — они становятся инвалидами.
«Человек, пострадавший на производстве, должен быть официально трудоустроен, и компания, в которой он получил травму, должна вносить страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Речь не только о трудовых правоотношениях — социальному страхованию от производственного травматизма подлежат и физические лица, осуществляющие деятельность на основании гражданско-правового договора, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, если в соответствии с данными договорами заказчик обязуется уплачивать страховые взносы в Фонд социального страхования РФ», — сообщили в Томском региональном отделении ФСС.
В таком случае (застрахованные) пострадавшие на производстве имеют право на целый комплекс мер обеспечения — пособие по временной нетрудоспособности, страховые выплаты (единовременная и ежемесячные), оплату дополнительных расходов, связанных с реабилитацией.
Автомобили выдаются Фондом социального страхования не каждому человеку, получившему производственную травму. Необходимость выделения транспортного средства должна быть прописана Программе реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Данный документ выдается Бюро медико-социальной экспертизы.
Томичи получают автомобили в собственность на семь лет, а затем ТС подлежит замене. Каждое из транспортных средств на заводе переоборудуется под возможности будущего владельца. ФСС помимо выдачи автотранспорта также оплачивает капремонт и покупку бензина.
Станислав Волков в 1991 году получил травму на производстве, в результате мужчина остался без ноги. Длительное время он восстанавливался и пытался учиться ходить по-новому. Сейчас же Станислав живет в Кисловке и работает сварщиком в крупной томской компании, ежедневно ему приходиться ездить на работу через весь город.
«Травму я получил, на территории Томской области, работая в Новосибирской компании, когда мы здесь были в командировке, ногу трубой придавило во время работы. Потом была ампутация ноги и длительное восстановление. Как встал на протез, вышел на «легкую» работу. Я уже в третий раз получаю автомобиль от регионального Фонда социального страхования. В 2004 году мне выдали «Оку», затем был ВАЗ-2107, и в 2018 «Ладу Гранту». Автомобили выдают бесплатно, также ежемесячно компенсируют ГСМ, но для этого необходимо предоставлять документы, не всегда это получается, так как я работаю. Врачи не рекомендуют мне ходить на длительные расстояния и долго находиться на ногах, так как протез натирает и становится тяжело», — рассказывает Станислав.
По его словам, когда ФСС не выдавал автомобили он получил транспорт от компании, в которой трудился (выдача авто началась в 2001 году и Томское региональное отделение Фонда за это время предоставило жителям региона около 210 автомобилей). Автомобиль от работодателя не был оборудован под потребности Станислава, и он самостоятельно доработал его под свои потребности. Сейчас он ездит в автомобиле с ручным управлением, где под руки выведены необходимые функции газа, тормоза и сцепления. Весь транспорт которые получают инвалиды от ФСС, оборудованы под конкретного человека.
Станислав также отмечает, что жизнь после травмы не слишком изменилась. Он купил земельный участок и сам построил дом в Кисловке, где сейчас и живет. Мужчина не боится тяжелой физической работы, так как жизнь в деревне не подразумевает праздного времяпровождения, нужно и снег почистить, и дрова принести.
Станислав также рассказывает, что сложностью при получении автомобиля становится только прохождение медкомиссии, которое занимает довольно продолжительное время, и делать это нужно каждый раз перед получением транспорта. У него на это уходит порядка месяца.
«В настоящее время я работаю в автотранспортном цехе, занимаюсь ремонтом машин, работа несложная, работаю уже около десяти лет, к тяжелому труду не относится», — рассказывает Станислав.
В 2018 году согласно статистике бюро медико-социальной экспертизы по Томской области, около 500 томичей получили автомобильные знаки «Инвалид», среди них и пять автомобилистов, получивших транспортные средства от регионального Фонда социального страхования.
Как отмечалось ранее, за пять лет количество жителей региона, признанных инвалидами, сократилось на 12%, за три года на 6,6 %.
Если вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.
Екатерина Горникова