Мультимедиапроект «Селькупы. Сохранить как …» — это творение студентов и преподавателей Высшей школы журналистики Томского госуниверситета. Проект получил две «бронзы» на международном конкурсе The Best of Digital Design, который проводится Ассоциацией новостных дизайнеров. Работа томичей посвящена одному из самых маленьких народов мира — селькупам.
«Селькупы. Сохранить как …» — это 14 фото-видео-аудио историй о жизни представителей коренного народа из села Парабель Томской области.
Мультимедийные проекты участников конкурса оценивали 13 экспертов из США и других стран мира. Наряду со спецпроектом ВШЖ ТГУ призерами конкурса в этом году стали работы The New York Times, The Washington Post, Reuters, National Geographic, South China Morning Post и других мировых брендов.
О работе томских дизайнеров и журналистов подробнее в подкасте Томск.ру рассказала ассистент кафедры теории и практики журналистики ФЖ Томского госуниверситета Галина Сахаревич.
«Это один из главных конкурсов мультимедийного дизайна. В нем, в основном, участвуют ведущие мировые СМИ. Проектом занимается группа преподавателей и студентов. Мы несколько лет назад начали проводить на факультете журналистские экспедиции. Набирали группу студентов, которым было бы интересно попробовать себя в такой работе, репортажной журналистике, полевой. Когда ты находишься в университете, не всегда получается выйти за рамки комфорта. Нам стала интересна тема коренного народа Томской области. Поэтому мы отправились к селькупам. Был большой подготовительный этап. Их изучают многие ученые. На первом этапе мы тесно общались с такими специалистами. потом был сам экспедиционный этап».