В Томском госуниверситете специально для первокурсников программы «Журналистика и новые медиа» разработан новый курс аналитической истории. Журналисты будут определять, насколько достоверны современные исторические фильмы, поработают в томских архивах, будут дискутировать о событиях прошлого, а также научатся определять, какая информация в интернете правдива, а какая – фейк. Об этом мы поговорили с деканом факультета исторических и политических наук Томского государственного университета Евгением Луковым. Подробнее о проекте — в подкасте Tomsk.ru.
«Нет единого центра, который определяет, как и к чему готовить наших студентов. Есть федеральный образовательный стандарт, он носит рамочный характер. И очень много полномочий передано самим университетам. Теперь появился рынок, где не очень понятно, какие существуют профессии. Они приходят и быстро уходят. Иногда не успевают дооформиться. Мир очень быстро меняется. Теперь мы больше говорим о некоторых сферах деятельности на рынке. Одна и та же деятельность может использоваться в разных сферах. Ну например, работа с документами, это могут быть органы власти, фирмы, банки. За качество образования несет ответственность руководитель основной образовательной программы. Он определяет, что будет на выходе: кого мы готовим и для чего мы готовим. Предполагается, что он знает рынок, выстраивает отношения с заказчиками. И только он знает, каким на выходе должен быть выпускник. Появляется еще один субъект- студент. Сейчас он превращается в заказчика. Студенты имеют право сделать набор дисциплин, для постановки себе определенных умений и навыков. В преподавании истории тоже все претерпело изменения. Был фактаж, студенты учили историю. Возникал вопрос, а ему это потом зачем? Сейчас содержательная часть не исключается, но студент ставится в другую позицию. Теперь он должен искать материал».