ТED (аббревиатура: Technology, Entertainment, Design) — это некоммерческие конференции, на которых выступают не только и не столько именитые ученые. Главное, чтобы речь шла про что-то значимое или обучающее. Выступления не ограничены по тематике и языку. Главное условие — отсутствие в выступлении скрытой рекламы и пропаганды. Об этом и не только мы пообщались с одним из организаторов TEDх Евгением Хомутенко. Подробнее — в подкасте Томск.ру.
«Это конференция, на которой могут выступить все, кому есть что сказать важное, интересное, обучающее. Впервые в Томске такой формат появился в 2013 году. В этом году конференция в ТГУ не имела жесткой тематики. На следующий год планируем посвятить мероприятие Дмитрию Менделееву, но это пока планы. Каким образом удается привлекать спикеров на мероприятия? Сам фонд не выделяет никаких денег, он только дает делать конференцию под своим именем. На плечи организаторов ложатся все финансовые вопросы: поиск спонсоров или использование грантов. 12 докладов было на конференции, тематически они разделились на два блока: половина спикеров говорила о личностном развитии, проблематику поиска себя, как своего призвания, вторая половина, наоборот, была больше про глобальные проблемы (экология, психология). Формат конференции такой: спикер выступает с докладом, который может длиться от 10 до 18 минут. Есть некоторые требования к содержанию: например, отсутствие скрытой рекламы, пропаганды и так далее. Вопросы из зала не задаются, их может задавать модератор мероприятия. Видео докладов затем доступны в интернете».