Первый пикет в защиту томского муниципального транспорта организовали сегодня активисты горкома КПРФ. Сегодня томичи собрались одновременно на трех площадках Томска: у Камня скорби напротив городской администрации, в Плехановском и Пушкинском скверах.
«Вот смотрите, час пик в городе. Томск — город старый, улицы узкие, уже все в пробках стоит. А трамваи, допустим, 20 минут уходит, чтобы из центра города доехать до конца Фрунзе. Троллейбусы и трамваи — это муниципальный, а значит, социальный транспорт для томичей. Сейчас хотят поднять еще стоимость проезда, ну это куда годится? Многие томичи просто вынуждены будут отказаться от проезда и будут ходить пешком», — рассказал корреспонденту портала Tomsk.ru активист томского горкома Александр Добаркин.
Аналогичные пикеты пройдут в Томске также на трех площадках 20 и 21 декабря с 17:00 до 19:00. Причина такой трехдневной акции в том, что ранее мэрия несколько раз отказывала партии в проведении пикета.
«Тема сохранения муниципального траспорта, электротранспорта, она вообще наша. Мы все время отстаиваем позицию: трамваи и троллейбусы нужно сохранять. По заявлению мэрии, некоторая организация, не будем ее называть, подала документы на проведение своих митингов на неделю вперед. И нам не согласовывали даты ранее. В силу чего мы были вынуждены сделать также. И мы только сегодня узнали, что нам согласовали площадки. поэтому сейчас не много людей будет, кого успели оповестить», — пресс-секретарь томского областного комитета КПРФ Мария Тирская.
С 2000-го по 2016-й год пассажиропоток в томском электротранспорте сократился в десять раз. Одна из причин этого, по мнению чиновников — конкуренция с автобусными маршрутами. Так, в сентябре текущего года мэр Томска Иван Кляйн заявил о том, что город может и вовсе избавиться от троллейбусов. Свою позицию гардоначальник объяснил экономией и экологией: «Сегодня нужно переходить на автобусы с газовым топливом, нет пока другого, более дешевого и экологически чистого решения вместо троллейбусов», — объяснял Кляйн.
Позже заммэра Томска Владимир Брюханцев сообщил: для того, чтобы отказаться от троллейбусов город должен закупить на смену 102 автобуса или электробуса.
«Электробус стоит дороже троллейбуса, при этом еще не отработана система работы электробуса на аккумуляторных батареях в зимний период. Также мы рассматривали вариант приобретения 102 автобусов — низкопольных, обеспеченных всем необходимым для комфортного передвижения, это позволило бы продлить маршрутную сеть до Зеленых горок и Южных ворот. Автобус стоит восемь миллионов рублей с учетом субсидии. Мы считаем, что в ближайшие пять лет Томску необходимо полностью переходить на автобусы», — пояснял Брюханцев.
Правда, на ближайшие два года власти планируют только актуализировать маршрутную сеть, чтобы пока исключить дублирование маршрутов троллейбусов и автобусов.
Если Вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.
Алина Штарк