Источник фото: Tomsk.ru, tsu.ru
Подкасты

Подкаст Томск.ру: что раздражает студентов ТГУ в интернет-общении?

18:00 / 27.11.18
1332
Мы в социальных сетях:

Большинство из нас используют возможности всемирной паутины для общения. Социальные сети, мессенджеры, голосовые программы — все это уже стало привычной формой коммуникации.

Особенно среди студентов. Узнать расписание, уточнить аудиторию, обсудить сериал — сделать это в мессенджере можно быстро и просто.

С другой стороны, доступность общения в сети может и раздражать, особенно, когда отвлекают от важных дел. Или, наоборот, срочный вопрос остается без ответа слишком долго. Ну и куда же без ошибок?

А что раздражает в интернет-общении студентов ТГУ? Подробнее — в подкасте Томск.ру.

После опроса мы составили свой ТОП оставил стиля общения, который часто можно встретить при коммуникациях в сети. Именно они раздражают пользователей, но при этом неискоренимы и уже стали традиционными. Посмотрите, возможно, вы и сами часто пренебрегаете виртуальным этикетом? 

Подкаст Томск.ру: что раздражает студентов ТГУ в интернет-общении?

1) «Молчаливый привет» 

Странная привычка: написать «привет» и замолчать. Особенно когда пишут по делу. Это может вызвать недоумение: пользователь отправляет  приветствие как бы начав диалог, но именно это ставит собеседника в неловкое положение. Чего он ждет? «Привет» в ответ? И только тогда начнется разговор и он изложит все, что хотел сказать. Тогда что же ему мешало сделать это сразу? В общем, вопросов здесь больше чем ответов. Поэтому основное правило виртуального этикета — если уж писать, то пишите сразу, зачем обратились к человеку. 

2) Когда 

Пишут 

по одному 

слову 

Многие недоумевают: зачем писать по одному слову в одну секунду и отправляя их в разных мессаджах? Неужели так сложно написать полноценное предложение, которое, как правило, довольно короткое. Но нет: в ТОПе раздражителей в общении  лидирующую позицию занял человек, который не брезгует личным пространством другого, «наполняя» их переписку сообщениями из одного слова. 

Подкаст Томск.ру: что раздражает студентов ТГУ в интернет-общении?

3) Голосовое-секунда

Ну действительно, это странно. Вы видите голосовое сообщение во входящих, а длится оно ровно секунду. Интересно, что же такого дельного хотел сказать ваш собеседник? Скорее всего, не более одного слова. Но при этом вам необходимо включить звук, уменьшить его на своем смартфоне, или преподнести к уху, чтобы послушать целую секунду вероятно очень «важной» информации. Многие недоумевают, зачем писать секундные голосовые, если та же фраза может занять аналогичное количество времени в письме? 

4) Кричащие открытки 

Пасха, крещение, Рождество, Новый год… разрывались ли ваши сообщения от ярких и странных открытку невысокого качества с высокопарными поздравлениями? Такие пользователи любят скачать картинку из интернета и сделать большую рассылку: осчастливить всех друзей. Аналогичная ситуация с юмористическими картинками. Среди пользователей немало любителей «повеселить» свои контакты изображениями со странными шутками, не всегда (очень редко) по-настоящему смешными. 

Подкаст Томск.ру: что раздражает студентов ТГУ в интернет-общении?

5) Слишком много эмодзи и хэштегов

Вам весело? Грустно? Вы бежите? Спите? Разбавьте это смайликами! «А если на одно слово придется пять — еще лучше!» — так рассуждают активные пользователи языка смайлов и щедро снабжают переписку эмодзи. Это относится и к публикациям: к чему слова, ведь технологии 21 века получили свое развитие для того, чтобы пользователь мог поставить 15 смайликов, чтобы описать свой день. Тоже самое относится и к хэштегам. Многие отмечают, что большое количество бессмысленных хэштегов а-ля #посмотритекакясчастлив или #счастливаяматьижена скорее раздражают, чем вызывают умиление. 

Для справки (определение из Википедии):

Эмодзи — это своеобразный язык, состоящий из идеограмм и смайликов. Он используется в интернет-общении. Это графический язык, в котором вместо слов используются сочетания картинок. Он образовался в Японии и получил популярность во всем мире.  

Хэштег (определение из Википедии): 

Хэштег — это ключевое слово или несколько слов сообщения, тег (пометка). Он используется в соцсетях, популярен в микроблогах. основная его цель  облегчить поиск информации внутри конкретной соцсети по содержанию. Начинается хэштег со знака «решетки». Их использование популярно в рекламе, интернет-акциях, а также других движениях в соцсетях. 

6) Конкурсы, конкурсы, конкурсы...

Ваш аккаунт внезапно отметили в комментарием под постом:»Супер-розыгрыш»? Поздравляем, вы тоже стали «жертвой» любителей халявы. И скорее всего, вы их знаете лично. Путешествуя по коммерческим аккаунтам, многие обнаруживают там конкурсы с очень приятными условиями: нужно всего-лишь отметить своего друга, и подарок у вас «в кармане». Только вот друга об этом никто не предупреждал, поэтому сюрпризом это может стать и для него, а вот конкурс — не факт что выиграете. 

Подкаст Томск.ру: что раздражает студентов ТГУ в интернет-общении?

Но помимо основного ТОПа того, что раздражает в общении по интернету, многие подчеркивают грамотность. Точнее, ее отсутствие. Пользователи отмечают, что даже неформальная переписка в интернете не дает много поводов совершать грамматические ошибки. Т9 в помощь. Хотя у многих были забавные случаи с написанием слов, которые автоматически правила система т9. А еще в смартфонах есть функция проверки правописания. 

Также негатив вызывают и сообщения, полностью написанные прописными буквами, будто нажали CAPS LOCK. Многим кажется, что в таких случаях собеседник переходит на крик и слишком эмоционально изъясняется. 

Для того, чтобы соблюдать правила виртуального этикета, студентам нужно ознакомиться со следующими пунктами: 

  • всегда будьте вежливы в переписке, даже с незнакомым человеком 
  • голосовые сообщения удобны не для всех, и перед записью стоит поинтересоваться у собеседника, удобно ли ему будет их послушать
  • задумайтесь, в какое время вы пишете сообщение: писать слишком поздно — не очень хороший тон, пусть и кажется, что сообщение может “провисеть” до тех пор, пока оппоненту не будет удобно его прочитать
  • старайтесь писать грамотно 
  • избегайте нецензурной лексики 
  • не спамьте и не рассылайте множество бесполезных картинок 
  • выражайте свою мысль полностью желательно в одном сообщении