Александре Федоровне 89 лет. «Если не по документам. А по паспорту и того меньше», – рассказала бабушка, когда мы переступили порог ее дома.
В руках у нас печенье, пряжа, камера и диктофон. «Это же нарядиться надо. Но я быстро!», – улыбнувшись, Александра Федоровна ушла в свою комнатку. Мы остались ждать ее в зале.
Небольшая, темная комната: отдельный уголок с мягкими, старыми игрушками. Столик с лекарствами, сервант с фотографиями внуков и два диванчика – это рабочее место Александры Побережниковой. Здесь пакеты с пряжей и уже заботливо сложенные варежки с носочками.
Александра Федоровна 10 лет вяжет подарки для малышей из Дома ребенка. Последние годы делает это наощупь: одним глазом она не видит совсем, другой видит, но плохо. Кроме того, у бабушки проблемы с сердцем. Скоро ей предстоит перенести операцию по замене кардиостимулятора.
«У всех своя работа, и у меня своя. Сарафанчик, наверное, не довяжу уже, тяжело. Насколько хватит».
Сама Александра Федоровна воспитала дочь. Сейчас у нее семеро внуков и 11 правнуков. Казалось бы, какая же счастливая… А потом мы узнали ее историю.
«Ладно, в войну отдавали детей в детский дом, но сейчас-то что? Почему их так много там?».
Вопрос остался между нами не отвеченным. Пошли пить чай, с блинами. И совсем не потому, что так принято в гостях. Провожала нас Александра Федоровна как родных, поцеловала, обняла. «С Богом», – сказала на прощание.
Если вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.
Алина Штарк