3 сентября в России впервые введена должность финансового омбудсмена, который будет выступать посредником в спорах между гражданами и финансовыми организациями. Обратиться к уполномоченному можно будет в 2019 году, сообщила журналистам управляющая томским отделением Сибирского главного управления Банка России Любовь Табольжина.
«Сегодня в Банке России есть служба по защите прав потребителя, она рассматривает только административные правонарушения, не решает имущественные (гражданско-правовые) споры. Чтобы в досудебном порядке организовывать рассмотрение споров, создается служба финансовых уполномоченных. С 3 сентября началось формирование и становление службы. Закон предусматривает поэтапное введение исполняющих обязанности уполномоченного для разных секторов финансового рынка: для страховых организаций в части ОСАГО — с 1 июня 2019 года, для страховых компаний по остальным вопросам — с 28 ноября 2019-го, для микрофинансовых организаций — с 1 января 2020 года, для кредитных организаций, КПК, ломбардов, негосударственных пенсионных фондов — с 1 января 2021 года», — рассказала Табольжина.
Томичи смогут направить финансовому омбудсмену обращение в электронном виде, через МФЦ и через портал Госуслуг. Срок рассмотрения обращений — 15 рабочих дней. Сколько финансовых омбудсменов будет в России, в каких регионах они появятся — это решит совет директоров Банка России. Закон не предусматривает обязательность создание уполномоченного органа на какой-либо территории. Поэтому пока не ясно, появится ли свой финансовый омбудсмен в Томской области.
Если вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.
Екатерина Руденко