Крупнейшие российские ресторанные компании из-за финансового кризиса начали сокращать персонал. С сентября 2008 продажи ресторанных сетей упали в среднем на 5%.
Ресторанный холдинг "Арпиком" (сети "Колбасофф", "Филимонова и Янкель") уволит 30% офисных сотрудников, а сеть кофеен "Кофе-Хауз" — 10%. На ближайшие полгода рестораторы заморозили запуск новых точек, пишет "РосФинКом" со ссылкой на "Коммерсант".
Под ударом оказался "Ресторанный дом Андрея Деллоса", в который входят рестораны "Пушкинъ", "Турандот" и сеть кафе "Му-Му". Им пришлось отказаться от запуска четырех новых ресторанов.
Рост рынка, который в этом году должен увеличиться на 26% до $24 млрд, в 2009 году резко замедлится: с начала сентября ресторанные сети зафиксировали падение объемов продаж в среднем на 5%, сообщает "Взгляд".
Пока кризис пощадил только сети фастфуда. Например, владелец сети "Крошка-Картошка" Андрей Конанчук обещает продолжить открывать новые точки. Это связано с тем, что россияне начнут экономить и, следовательно, питаться в более дешевых ресторанах.
Напомним, ранее американская сеть ресторанов McDonald’s сообщила, что в третьем квартале 2008 года заработала $1,19 млрд чистой прибыли, что значительно превышает аналогичный показатель 2008 года.