— Самое страшное – это выпрыгнуть. Представьте только – стоишь у открытой двери самолета, ветер хлещет в лицо, а ты смотришь вниз и собираешься туда шагнуть… Это просто нереально страшно!
— Захватывающе! Сердце начинает биться быстрее, и ладони становятся влажными! А когда купол парашюта открывается, будто жизнь сначала началась.
— Мы прямо в облако попали. Как в тумане, землю не видно, куда парашют несет – тоже не понятно.
Это первые впечатления, которыми поделились ребята из каргасокских школ, только что совершившие прыжок с парашютом. В минувший четверг, 20 августа, на аэродроме Головино один за другим они сиганули с борта АН-2, летящего в 900 метрах над землей. Ветра в этот день почти не было, поэтому их полет занял всего минут десять. Зато готовились школьники к этому мимолетному событию гораздо дольше: учили теорию, проходили инструктаж и тренировались на суше – скакали со стремянки, управляли стропами парашюта на специальном подвесном устройстве, снимали-надевали обмундирование…
Перед настоящим прыжком каждый начинающий парашютист проходит небольшой экзамен.
— Никуда не годится, еще раз!.. Плохо!.. Молодец, отлично! – оценивал зачетные прыжки с железной стремянки инструктор Александр Горбачев. Руки должны быть немного согнуты в локтях, корпус прямой, а ноги непременно вместе – пятка к пятке, носок к носку. Именно в таком положении совершается прыжок, оно считается наиболее правильным и безопасным. Из таких соображений этому упражнению уделяется особое внимание – его повторяют перед каждым «прыгом» до тех пор, пока не станет получаться почти идеально. И только после зачетного «отлично» ребята идут надевать обмундирование. К этому делу инструкторы относятся еще педантичней, призывают учеников собираться не спеша и очень внимательно следить за правильностью процесса. А после еще и сами тщательно проверяют, верно ли обмундировался каждый прыгающий, потуже затягивают ремни безопасности, трясут сумку с парашютом, тестируя таким образом ее крепления на прочность.
А вот еще одно важное правило, которое вбивают в голову начинающим парашютистам. После того, как выпрыгнул из самолета, нужно посчитать до трех и вытянуть кольцо, чтобы не открылась «запаска». Дело в том, что в учебных парашютах все «на автомате», это значит, что основной купол открывается самостоятельно сразу после прыжка, а еще спустя три минуты раскрывается и запасной парашют.
— Если забыть вытянуть кольцо, полетишь под двумя куполами. С одной стороны, кажется, что это безопаснее, но тренеры так не считают, – говорят юные прыгуны.
Самым ответственным во всей этой процедуре считается посадка, ведь приземлиться нужно так, чтобы ничего не отбить и не повредить.
– Надо выпрямить ноги, чтобы они были параллельно земле, если поведет в сторону – лучше туда и падать, только не на грудь, – делится навыками ученица каргасокской школы Катя Шипунова. Девушка только что прыгнула с парашютом второй раз в жизни и готовится еще к одному прыжку. Сообщает, что второй «прыг», как говорят на своем жаргоне парашютисты, дается гораздо сложнее первого.
— Первый раз было не так страшно, как сейчас. Тогда было просто любопытно, а теперь уже все знаешь, и просто страшно. Но, думаю, что в третий раз буду уже увереннее себя чувствовать, – делится своими переживаниями девушка.
Она осмелилась на еще один прыжок во многом потому, что это даст ей возможность получить разряд по парашютному спорту. Пригодится он ей когда-нибудь или нет, она пока не знает, но решила, что лишним точно не будет. К тому же, разрядников ждет одна веселая традиция – посвящение. Это почти армейский обычай, который должен пройти каждый солдат воздушно-десантных войск. После третьего прыжка курсант получает «запаской», которая весит шесть килограммов, по пятой точке, и с этого момента он может называться парашютистом. Вот и эти ребята после одного подшлепа стали молодым десантом.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: Дмитрий Беркут