Уже неделю в Предтеченске живут практически без холодной воды: тоненькую струйку из крана, периодически пропадающую вовсе, трудно назвать водоснабжением. Томичи рассказывают, что подачи питьевой воды здесь нет уже давно, а с понедельника практически пропала и вода техническая, которая поступала от насосной станции. Корреспондент портала Tomsk.ru — о том, почему пропала вода, и что нужно сделать, чтобы ее вернуть.
Поселок Предтеченск относится к Кировскому району Томска, однако дома местных жителей не подключены к центральному водоснабжению. Питьевой водой здесь обеспечивают себя сами, за счет своих сил и средств, но в дома поступала техническая вода. До недавнего времени.
«Речь идет о Мелиоративной улице, о домах с первого по четвертый, это двухэтажные восьмиквартирники, — рассказывает жительница Предтеченска Татьяна. — Центрального водоснабжения у нас нет, не могу сказать, с каких пор, я живу здесь всего полтора месяца. Но я знаю точно, что были суды, были исполнительные листы на подключение нас к центральному водоснабжению. Идет согласование этого решения, приставы это дело отслеживают. Питьевую воду мы привозим себе сами. Вода нам поставлялась техническая — для хозяйственных нужд, что-то постирать, помыть… Она поступала от частной насосной станции. Конечно, она шла ржавая, но это терпимо. С понедельника у нас упал напор, стал очень слабым».
Томичи стали звонить в «Оперативно-дежурную службу» города, где их заверили, что в проблеме разберутся. Не получив ответа, во вторник жители Предтеченска начали задавать вопросы городской и районной администрации.
«В четверг нам уже сказали, что сломался насос, но предоставить насос из городского бюджета, или купить, или где-то найти очень сложно, трудно будет и передать его частному лицу. Напор все падал. Сегодня мы стали опять звонить в администрацию города, уточнять, как решается вопрос, ведь впереди выходные. Нам стали очень грубо отвечать, говорить, чтобы мы больше не звонили. Уверяют, что подвоз воды невозможен», — говорит Татьяна.
Жители Предтеченска понимают, что руководство насосной станции им ничем не обязано: за техническую воду они не платят. Сейчас, по словам Татьяны, вода из крана не течет вообще, и на станции томичке сообщили, что сделать ничего не могут: вода пропала окончательно.
«Директор насосной станции — частное лицо, не обязан нас снабжать, все наши сети относятся к городу, но почему-то нас выбросили за порог. У нас дети, в соседних домах тоже, везде пенсионеры, но мы никому не нужны», — говорит жительница Предтеченска.
Дайте насос — заменим
Заместитель директора насосной станции Михаил Герник поясняет: воды не хватает для жилых домов, так как пришла пора менять насос, который сейчас работает в четверть силы.
«Мы предлагаем администрации Томска, чтобы они нам дали насос, а мы бы за свои средства его заменили. Вообще, менять насос сами мы не обязаны, жители Предтеченска воду берут у нас бесплатно, они у нас как «довесок», исторически так сложилось. Администрация просит повременить, обещает, что их скоро подключат к центральному водопроводу, и мы это терпим из года в год, несем все затраты», — рассказывает Герник.
Он подчеркивает, что в администрации Томска уже знают о проблеме и занимаются ее решением — так ему сказали в мэрии. Насос стоит в пределах 20-30 тысяч рублей, если станция будет за свой счет его менять, ей понадобится на это порядка 30 тысяч.
«Насос изнашивается и просто не создает нужного давления, поэтому его нужно менять. В мэрии не сказали, в какие сроки решат эту проблему. Но как только нам передадут насос, мы в течение двух дней его заменим», — обещает замглавы насосной станции.
В мэрии Томска подчеркивают: проблемой действительно уже занимаются специалисты, для жителей организован подвоз воды.
«Сотрудники департамента городского хозяйства администрации Томска оперативно изыскали глубинный насос, который будет проходить обкатку в течение суток. ООО «РЭМ» возьмет на себя работы по извлечению старого оборудования и установке нового насоса», — сообщают в мэрии.
Екатерина Руденко