Допустим, вы подкопили энную сумму, которую нацелены потратить на покупку автомобиля, но как же его правильно выбрать, чтобы не прогадать с моделью и не оказаться в невыгодном положении?
Изначально, вам следует определить модель автомобиля, которая вам необходима.
Главный критерий при этом – соизмерение ваших материальных возможностей в его дальнейшем обслуживании. Также, важнее смотреть не на марку авто, а на его состояние. Хотя, безусловно, есть некая определенность в зависимости надежности от марки машины, так, например, японские авто, в большинстве своем, надежнее европейских, а немецкая автопродукция – лучшая в Европе.
Сделав свой выбор и найдя желаемого представителя автомира, главное не горячиться в решении. Перед тем, как купить бу авто принципиально важно самостоятельно провести его осмотр и анализ. Да, произвести 100% проверку автомобиля в условии авторынка почти нереально, но прийти к определенным выводам на его счет – можно. При возникновении малейшего подозрения на неисправность специалисты рекомендуют отказаться от товара, или, хотя бы, уже претендовать на скидку.
Итак, совершая выбор и, соответственно, осмотр подержанного «железного коня» обязательно проанализируйте:
Кузов
- На корпусе должны отсутствовать вмятины;
- Зазоры меж его деталями должны быть равномерны;
- Все двери, капот и багажник должны плотно и легко закрываться;
- Проверьте качество монтажа крыльев и капота, осмотрев сварные швы;
- Осмотрите днище на предмет ржавчин, подкрылков или антикоррозионного покрытия, свидетельствующего о попытке их скрыть.
Салон
- Под ковриками не должно быть следов от влаги;
- Проверьте багажник под обшивкой на присутствие влаги и признаков ржавления;
- Панель и обшивка должны быть без трещин; их потертость, изъяны и дребезжание – повод для снижения цены;
- Регулировка сидений, стеклоподъемники, ремни безопасности, зеркала, привод люка, дверные замки, кнопки и переключатели должны исправно функционировать.
Моторный отсек
- Аккумулятор должен быть без трещин и чист;
- Сравните кожух ремня с цифрами пробега на спидометре;
- Под автомобилем и на двигателе не должны быть подтеки;
- Манжеты и соединительные трубки должны быть без ржавого налета;
- Если пыльники рваны – вероятно, скоро потребуется замена деталей;
- Идеально чистый мотор говорит о возможной попытке скрыть утечку масла;
- Низкий уровень тормозной жидкости в бачке говорит скорее о не герметичном состоянии;
- Если в расширительном бачке присутствуют пятна масла или есть эмульсия – причина в пробитой прокладке головки моторного блока.
Ходовая часть
- Шины колес должны быть равномерно изношены;
- Существенный люфт – свидетельство изношенного подшипника;
- Для проверки работы подвески во всех 4-х углах сильно качните автомобиль вниз, при этом не должно последовать существенной раскачки по инерции;
- Совершите тест-драйв для проверки работы КПП.