«К нам едет ревизор»! Эта знаменитая фраза из произведения классика наверняка периодически приходит на ум руководителям многих компаний. Как подготовиться к налоговой проверке и как оспорить ее результаты, рассказали в Томске бизнес-тренеры кемеровской компании «Центр Сибирского Консалтинга».
Согласно статистическим данным налоговых органов, в результате камеральных и выездных проверок нарушения выявляются в 98 процентах проверенных организаций. Части из этих проблем можно избежать, если заранее иметь полную информацию о механизме проведения налоговых проверок, знать их слабые места и быть на страже собственных интересов.
— У томичей эта тема вызвала даже больше интереса, чем мы предполагали, – рассказывает менеджер по развитию компании «Центр Сибирского Консалтинга» Михаил Медведев. – Хотя такие семинары уже проводились, появляются новые люди, новые документы, и нужна информация.
В последнее время многие налогоплательщики ощутили на себе заметное расширение и усиление налогового контроля. Между тем, статья 45 Конституции РФ провозглашает, что «каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом». Это конституционное положение в полной мере относится к организациям как к налогоплательщикам, защищающим свои права и законные интересы.
Чаще всего организации в ожидании налоговых инспекторов ограничиваются проверкой правильности оформления деловой документации – наличия необходимых документов, заполнения всех реквизитов и т. п. Важность такой работы не вызывает сомнений, однако есть множество других эффективных и законных мер, позволяющих значительно снизить риск негативных последствий налоговых проверок. Единой тактики в подготовке к налоговой проверке не существует. Но некоторые правила являются общими для всех случаев. Прежде всего, это касается организационных моментов. На семинаре участникам рассказали как теоретические моменты, так и чисто практические приемы.
Большое внимание уделили и процедуре оспаривания результатов налоговой проверки. Налоговый кодекс предоставляет налогоплательщику широкие возможности по обжалованию решения. Причем как в досудебном порядке, так и с иском в суд.
— Опыт показывает, что отстаивать свои права можно и нужно. Например, в Северо-Западном административном округе более 90 процентов подобных конфликтов решаются в пользу налогоплательщика, – рассказывает Михаил Медведев. – У нас эта цифра ниже, но все равно добиться своего можно.
— Законодательство в налоговой сфере часто видоизменяется, появляются новые документы, – рассказывает участница семинара, бухгалтер Алла Золотарева. – Поэтому послушать специалистов всегда бывает полезно. Из последних семинаров, которые я посещала, этот был одним из наиболее качественных и грамотных.
За десять месяцев работы «Центра Сибирского Консалтинга» семинары компании посетили представители более ста региональных компаний. В Томске подобный бизнес-тренинг проводится уже во второй раз.
Редакция новостей tomsk.ru