Регионы

Правильные вопросы заемщика. Что нужно знать, обращаясь в МФО?

09:54 / 08.02.17
4110
Мы в социальных сетях:

Как признают специалисты микрофинансовых организаций (МФО), первый вопрос заемщиков — совсем не тот, который нужно задавать кредитору. 70% россиян прежде всего интересно, что нужно сделать для получения денег, и совсем немногим из обращающихся – какова ежедневная процентная ставка на микрозайм.

 

Надежда «серых»

 

Правильные вопросы заемщика. Что нужно знать, обращаясь в МФО?

Между тем в МФО отмечают: первое, что должен спросить человек, обращаясь к кредитору за деньгами, — показать свидетельство о регистрации компании в государственном реестре Центробанка. По закону этот голубой листок (или его копия) должен висеть в каждом офисе МФО, быть на руках у каждого менеджера продаж за стойками в общественных местах. Именно в нем указывается номер компании и дата включения в реестр, без которых найти запись в многотысячном списке нереально. А проверить, не поддельное ли свидетельство, надо: если записи по указанным номерам в реестре на сайте Центробанка нет, значит, перед вами скорее всего – «серый» кредитор, для которого законы кредитования и взыскания не писаны.

«Кроме того, на видном месте должны быть размещены и предъявлены по первому требованию клиентов свидетельство Федеральной налоговой службы с указанием ИНН и ОГРН, — говорит юрист Дмитрий Губенков, — информация о лицах, оказывающих существенное влияние на деятельность компании. Плюс – юридический адрес МФО, ее полное и сокращенное названия, авторские права на товарные знаки, правила выдачи займов и общие условия договора займа – отдельными документами. Онлайн-МФО должны размещать эту информацию на своих сайтах».

По словам юриста, нелегальная МФО скрывает эту обязанность, надеясь на незнание закона заемщиками.

 

О чем еще не знают заемщики

В прошлом году интернет-портал zaim.com выяснил: только 49,6% заемщиков МФО внимательно читают договор займа и уточняют его детали. Остальные – читают бегло либо подписывают договор не глядя. Тем временем микрофинансисты говорят, что в типичном договоре займа есть по крайней мере два пункта, с которыми заемщик вправе не соглашаться.Правильные вопросы заемщика. Что нужно знать, обращаясь в МФО?

«Первый – это письменное согласие заемщика на запрос компанией кредитной истории в Бюро, — рассказывают в крупном федеральном сервисе онлайн-займов «Робот Займер». – Неважно, как оформлено это согласие – пунктом в договоре, приложением к нему или отдельным документом – «по умолчанию» заемщик согласен быть не может, и имеет полное право не разрешать МФО запрашивать свою кредитную историю. Второй момент – это письменное согласие заемщика на взыскание долга коллекторами. По закону у граждан есть право его не давать».

Однако с юридической точки зрения, второе согласие МФО могут и не попросить. Это бывает только в случае, если взыскатели долгов – штатные сотрудники самого кредитора, и данные заемщика из компании не уйдут.

Первое же согласие просить обязаны. «Срок годности» у него мал: всего два месяца, и потому его нужно периодически давать заново. А можно и вовсе не давать никаких согласий, но тогда, говорят микрофинансисты, вероятность получения займа снижается.

О личной выгоде

МФО сегодня вообще крайне осторожны: требования законодательства к ним в последнее время значительно меняются. Легальные кредиторы отслеживают изменения на стадии законопроектов и обязательно прописывают новшества в договорах займа.

«В договоре законопослушного кредитора обязательно будут строки об ограничении начисления процентов на займ, — отмечают в «Займере». – С 1 января МФО не могут взять плату за пользование займом больше, чем трехкратный размер самого займа. На это нужно обращать внимание. Впрочем, и на то, говорится ли в договоре займа о дополнительных платежах. К примеру, комиссий за оформление договора или обработку данных быть не должно – это незаконно».

А вот платеж за запрос кредитной истории в Бюро некоторые МФО с заемщика взять могут. В этом случае лучше подыскать другого кредитора, не столь мелочного. Благо, на рынке займов – конкуренция, и в борьбе за хороших заемщиков МФО готовы сами оплачивать свои расходы на их обслуживание.

По материалам https://www.zaymer.ru/dengi_na_kartu_srochno_online