Регионы

Итоги 34ой международной выставки керамической плитки CERSAIE 2016

10:21 / 21.10.16
4581
Мы в социальных сетях:

C 26 по 30 сентября состоялась ежегодная международная выставка керамической плитки, керамогранита и мебели для ванных комнат CERSAIE 2016. Эта выставка проходит ежегодно в итальянском городе Болонья, и является одним из наиболее важных событий для архитекторов, дизайнеров интерьера, производителей керамической плитки и мебели со всего мира, а также общественности в целом. Специально для наших читателей мы подготовили краткий обзор выставки и самые интересные тренды.

По данным организаторов выставки 2016 оказался еще более успешным чем предыдущий год. Общая посещаемость составила более 106,000 человек, что свидетельствует об увеличении числа посетителей выставки на 4,7%. Цифры говорят сами за себя: шесть выставочных секторов принимали 852 экспонентов из 43 различных стран (на четыре больше, чем в 2015 году) на территории 156,000 квадратных метров, из которых производителей, представленных на выставке, были иностранными (почти треть от общего числа), что еще раз подтверждает международный статус выставки. Керамическая плитка была представлена наиболее ярко: 491 компания представляли данную индустрию (в том числе 237 не итальянских компаний). На втором месте шла мебель для ванных комнат с 194 экспонентами, что подтверждает позицию Cersaie в качестве крупнейшей ванной мебельной выставке в Италии и одним из ведущих шоу для данного сектора в Европе. Кроме того, на выставке Cersaie традиционно были экспоненты компаний, занимающимися другими материалами поверхностных покрытий, таких как дерево и мрамор.

Среди ключевых трендов выставки можно отметить растущий формат выпускаемых материалов. Если раньше типовыми размерами керамической плитки были 10х10 или 20х20 см, то развитие технологии и логистики позволяют производить и использовать в интерьерах материалы крупных форматов, таких как 100х100 см, 240х120 см и даже 300х140 см. Крупноформатный керамогранит представили такие известные фабрики как Peronda, Impronta Italgraniti со своей коллекцией Mega, Inalco, Ariostea и другие производители керамической плитки и керамогранита со всего мира.

Также набирают популярность природные текстуры, такие как плитка под мрамор, дерево и камень, а также различные эксперименты по совмещению этих текстур. Самой успешной в этой области оказалась фабрика Piemme Ceramiche, удостоившаяся награды от организаторов выставки за свою коллекцию Piemme Bits и Pieces, созданную при участии известного дизайнера Gordon Guillaumier.

“Все также популярны минималистические текстуры плитки с имитацией бетона и натуральных камней. Новостью этой выставки стал настенный керамогранит с имитацией обоев и различных рисунков, но пока еще рано говорить о появлении нового тренда в индустрии керамогранита и керамической плитки” — отметил Левон Еганян, коммерческий директор компании КЕРАМИР. “Плитка для ванной благодаря своему качеству и дизайну остается наиболее востребованным типом импортной керамической плитки на российском рынке. Интерес к материалу сохраняется, несмотря на кризис и изменения курса. В моде по-прежнему остаются природные текстуры, имитация бумаги и ткани, ну и, конечно, плитка в классическом стиле, как, например, плитка испанской фабрики ADEX.

Ключевым событием выставки явилось выступление известного британского архитектора и лауреата Притцкеровской премии 1999 года Нормана Фостера. Его работы имеют мировую известность: от небоскреба Мэри-Экс в Лондоне до международного аэропорта в Гонконге, а также построенного в 2014 году на территории Крыма санаторно-курортный комплекс Mriya. В своей презентации лорд Фостер рассказал о десяти своих проектах, а также десяти проектах других архитекторов, которые оказали огромное влияние на понимание архитектуры и на его творчество и работы.

Эти факты и цифры подтверждают позицию CERSAIE 2016 как ключевого события в области развития глобального бизнеса керамической настенной и напольной плитки и других отделочных материалов в то время как растущее количество стран-участников свидетельствуют об огромной роли события в качестве движущей силы международной торговли и дизайна.