Вопрос «разгрузки» томских переездов обсуждался накануне, 6 октября, на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в мэрии.
По словам заместителя мэра Александра Цымбалюка, проблему пробок на Степановском переезде можно решить двумя путями.
«Транспортные средства, движущиеся по Ломоносова, подрезают владельцы автомобилей, которые выезжают с Завокзальной, нарушая правила дорожного движения и создавая затор. «РЖД» предлагает исключить там движение и в качестве варианта рассмотреть вопрос движения легковых автомобилей в противоположную сторону выезда от Ломоносова к переезду до улицы Социалистической. Поворот на Ломоносова и в общем потоке движения выезд на переезд. Второе решение — сделать выезд с переезда на Шевченко и на Елизаровых, сделать для светофора дополнительную стрелку для правого поворота и сделать ее постоянно разрешающей движение. Это позволит потоку, который должен поворачивать на Елизаровых и уходить в сторону Фрунзе, сразу туда уходить. Естественно, выделенная полоса будет», — рассказал Цымбалюк.
По его словам, перевозчики, выигравшие аукционы и выполняющие маршруты на Степановку, организуют автобусные «вертушки» для решения проблемы.
«Чтобы сегодня не стоять на переезде, 53-й автобус будет доходить до переезда, пассажиры будут выходить, переходить через переезд, садиться в 53-й и оплачивать переезд только один раз, уже там, в окончательной точке. По нашим подсчетам, к 25 ноября мы должны получить проект реконструкции переезда, прошедший экспертизу», — пояснил заместитель мэра.
Замглавы Западно-Сибирской железной дороги по взаимодействию с органами власти Алексей Варющенков добавил, что если перекрыть движение на Завокзальной, то автотранспорт пойдет по близлежащим небольшим улицам. Однако в ГИБДД выразили сомнение в правильности такого решения, так как в этом случае может возникнуть «война» с местными жителями, которые начнут перекрывать движение блоками и перекапывать дорогу. В свою очередь Александр Цымбалюк отметил, что в день по Завокзальной проезжает небольшое количество автомобилей, их число увеличивается только в часы пик, поэтому жителей не должно возмутить изменение схемы движения.
«Нужно взвесить все интересы. Есть предложение положить на документы, на карты все, что мы сейчас проговорили, изучить пассажиропоток и уже конкретные предложения со схемой движения приняли к работе. Понятно, что где-то нужно будет технические мероприятия выполнять, например, изыскать средства на установку дополнительной секции светофора, расширение проезжей части в некоторых местах. Чтобы мы успели все это сделать, пока зима глубокая не наступила, в течение двух недель отработаем и вынесем на ваш суд готовые предложения», — подытожил Цымбалюк.