Как зарегистрировать торговую марку?
Защитить свою торговую марку и бизнес можно одним надежным и проверенным способом – зарегистрировать ее и закрепить за собой право собственности. В таком случае вы сможете свободно размещать рекламу, уберечь товар от выпуска контрафакта, а также получать материальное вознаграждение за ее использование. Регистрацию товарных знаков в России осуществляет структурное подразделение Федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности – ФИПС. Любой предприниматель, ведущий свой бизнес в России, может подать заявку самостоятельно или с помощью патентных поверенных. Мы настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам, которые обладают необходимыми знаниями и большим опытом в решении подобных вопросов, это будет гарантией получения положительного решения.
В качестве торговой марки Роспатент рассматривает любые обозначения, которые можно разделить на следующие категории:
- словесные (слова, фразы, аббревиатуры без графического знака);
- изобразительные (логотип, символы и другие изобразительные элементы);
- комбинированные (сочетание письменного, цифрового и/или изобразительного обозначения);
- объемные (вид упаковки, форма товара);
- звуковые (мелодии, звуки) и т.д.
При создании таких знаков важно, чтобы они не противоречили законодательству РФ и были уникальными, не похожими до степени смешения с уже существующими. Проверку тождеств можно выполнить по специальным базам товарных знаков, для этого нужно обратиться к специалистам. Не помешает также ознакомиться со статьей 1483 ГК РФ, в ней подробно описаны основные причины для отказа и знаки, которые не подлежат регистрации.
После этого, важно определиться с категорией товаров и услуг, на которые будет распространяться действие торговой марки. Их выбирают по международному классификатору МКТУ. После этого происходит регистрация торговой марки, которую можно условно разделить на такие этапы:
- сбор и подача документов (вся необходимая информация по оформлению и подготовке документов находится на сайте ФИПС);
- формальная экспертиза (устанавливает грубые нарушения в оформлении заявки и веские причины для отказа);
- экспертиза по существу (определяет уникальность торговой марки и возможность ее регистрации);
- вынесение решения патентного ведомства;
- публикация сведений торгового знака в официальном бюллетене Роспатента и отметка в госреестре РФ.
Право собственности на торговую марку выдается на 10 лет, далее собственник может неограниченное количество раз продлевать действие свидетельства.
Источник: http://www.legal-support.ru/ — патентное бюро Гардиум.