Результативная практика розничной онлайн-торговли магазина VIVON.RU
С ростом присутствия интернет-магазинов на ниве онлайн-продаж актуальность приобретает вопрос эффективной реализации товаров в розничной сети, поскольку постоянный прирост конкурентов в каждом сегменте торговли заставляет серьезно задуматься над созданием слаженной системы покупок. Как же должна быть построена сеть розничной торговли для успешного развития интернет-бизнеса?
Чтобы обсудить насущные вопросы организации онлайн-продаж с учетом современной специфики мы встретились с руководителем отдела розничной торговли интернет-магазина сантехники VIVON.RU Кириллом Фомичевым.
— Кирилл, как организован процесс торговли в Вашем магазине?
Организация торговли в розницу в интернет-магазине предусматривает удобную и простую схему приобретения, при которой клиент заходит на сайт, выбирает понравившийся товар, оформляет заявку онлайн либо позвонив менеджеру. За этим следует этап согласования заказа, выбор варианта оплаты и способа доставки.
— Насколько люди доверяют интернет-магазинам?
Доля интернет-магазинов в структуре рынка уверенно растет, вытесняются традиционные точки продаж. Постепенное смещение приоритетов покупателей в сторону выбора торговой онлайн-площадки, без сомнения, подтверждает растущий уровень доверия к интернет-магазинам.
— На чем базируется доверительное отношение клиентов?
Это мнение, которое формируется комплексно под влиянием следующих факторов:
- Отзывы клиентов, размещенные на специализированных сайтах и форумах;
- Обзоры и информационные статьи на тематических площадках и в социальных сетях;
- Советы знакомых, так как особенно весомы рекомендации людей, которым доверяешь.
— На что ориентируются люди, которые приобретают товары в интернете?
Приоритетом поиска являются выгодные цены, которые люди сравнивают с предложениями традиционных торговых точек. Онлайн-торговля сегодня выигрывает благодаря отсутствию необходимости аренды торговых площадей, что позитивно сказывается на стоимости предложенных позиций. Далее заказчика интересует ассортимент продукции и возможность сравнения товарных позиций по параметрам. Помимо этого, востребована проверка наличия товара в режиме реального времени, так как многие люди не хотят ждать поставки, а получить желаемое изделие максимально быстро.
— Вы проводите анализ отзывов?
Да, ведь отзывы — обратная связь с покупателями, в которой дается оценка работе. Для нас важен каждый отзыв как положительный, так и отрицательный. Хороший отзыв означает, что мы достигли определенных успехов, а плохой – это сигнал о том, что нужно доработать и совершенствовать.
— Как у Вас обстоят дела с телефонными заказами?
Мы поддерживаем высокий уровень коммуникации с клиентами и рады помочь в выборе подходящего устройства, так как наши менеджеры отлично ориентируется в сантехнической области и в курсе последних новинок представленной товарной группы. Но в то же время стараемся создать комфортные условия для самостоятельного оформления заявки на сайте, чтобы покупатель мог принимать решение без звонка менеджеру.
Наша задача – стереть границу, которая отличает интернет-магазины от обычных маркетов. Поэтому мы делаем акцент не только на информативное описание моделей и размещение фотографий, но и внедряем практику видеообзоров, которые дают возможность увидеть товар с различных ракурсов, буквально «пощупать глазами».
— Вы используете мобильные приложения для организации покупок онлайн?
Мы рассматривали идею создания мобильного приложения и проводили анализ эффективности его работы. Но, учитывая, что группа сантехнических изделий имеет свою специфику продаж, отказались от этой идеи в пользу создания мобильной версии сайта (http://m.vivon.ru/) и адаптации основного сайта для использования на устройствах с различными параметрами экранов.
— Как вы оцениваете эффективность данных изменений?
Доля «мобильных» заказчиков является весомым сегментом современного онлайн-рынка. В этом убедились на собственном опыте после запуска мобильной версии сайта, которая положительно повлияла на рост числа людей, совершающих заказы сантехнических товаров. Поэтому, однозначно, роль мобильных заказов в процессе интернет-торговли со временем будет становиться существенной и это необходимо использовать.
— Кирилл, вы работаете с режимом «бесшовных покупок»?
Да, мы внедряем данное функциональное направление, так как «бесшовность» позволяет повысить комфортабельность онлайн-заказов, охватив широкий круг доступных устройств. Данная модель работы позволяет покупателю начать процедуру оформления заказа либо выбора изделия на мобильном устройстве, планшете либо стационарном компьютере и продолжить покупку с места «остановки» на другом типе устройства либо платформы.
— Задействованы ли социальные сети в работе розничной сети онлайн-продаж?
Социальные сети являются мощным каналом коммуникации и распространения информации между продавцом и аудиторией потенциальных клиентов, поэтому мы применяем данные инструменты в рамках реализации нашей стратегии. Специалисты VIVON.RU уделяют много времени анализу работы социальных платформ и особенностям развития, чтобы использовать их для успешного позиционирования интернет-магазина и ознакомления потенциальных и существующих клиентов с выгодными предложениями и новинками каталога.
Основная масса покупателей, которые выступают нашей целевой аудиторией, имеет аккаунты в Facebook и Twitter, поэтому мы уделяем внимание созданию информационных каналов в данной среде для повышения рейтинга популярности интернет-магазина и грамотного позиционирования представленных торговых марок для целевой аудитории.
— А какие методы вы используете для привлечения потребителей?
Вопрос цены для людей является определяющим фактором, поэтому активно проводим акционные мероприятия и распродажи, снижаем стоимость на поздние модели и предлагаем сезонные программы скидок. Дополнительным стимулом вернуться повторно является специальная система бонусов, которые начисляются за каждый приобретенный товар.
Помимо этого, если сумма по чеку входит в рамки определенной условиями спецпредложения, осуществляем доставку бесплатно.
— Как осуществляется оплата?
Посетителям интернет-магазина доступны, как традиционные варианты оплаты, так и возможность перечислить деньги в режиме онлайн.
— Какие задачи сегодня стоят перед отделом розничных онлайн-продаж?
Прежде всего, направляем усилия на отладку всех этапов взаимодействия с покупателем, обеспечиваем уверенность в качестве приобретаемых товаров, создаем устойчивое доверие к магазину. Взаимодействуем с отделом интернет-маркетинга и программистами с целью создания удобного функционала, использования инновационных разработок, позволяющих быстро и комфортно совершать приобретения онлайн. При реализации данных факторов увеличение чека является закономерным этапом роста продаж, который требуется для успешного развития бизнеса.
Кирилл, благодарим за содержательную беседу. Спасибо, что нашли время познакомить нас с нюансами развития розничной онлайн-торговли и особенностями ведения сантехнического бизнеса. Выражаем надежду, что наше общение будет продолжено, и мы сможем вновь обсудить тематику продаж сантехизделий через Интернет.
Мы рассмотрели стратегию розничной торговли интернет-магазина VIVON.RU и особенности, с которыми приходится сталкиваться на пути развития онлайн-бизнеса.