Источник фото: vk.com/tomsk123
Интересное

В МЧС не исключают, что причиной пожара на Шегарском мог быть поджог

14:40 / 29.06.16
5817
Мы в социальных сетях:

Сегодня заместитель начальника отдела организации пожаротушения томского областного ГУ МЧС Дмитрий Андреев на пресс-конференции рассказал подробности развития и тушения вчерашнего пожара на переулке Шегарском, 79. Напомним, площадь этого пожара превысила тысячу квадратных метров, от огня пострадали три дома и сараи, с которых начался пожар.

По словам представителя ГУ МЧС, тушение пожара серьезно осложнилось взрывом газовых баллонов.

«Строение, учитывая и погодные условия, было пятой степени огнесложности, по нашим расчетам скорость распространения огня в таких строениях — два метра в минуту. Основная задача подразделений в первую очередь — это спасение людей. В данном пожаре первое подразделение спасло пять человек, из которых три человека маломобильны. Все силы первого подразделения были направлены на спасение людей. Соответственно, то, что у нас произошли взрывы газовых баллонов, это ситуацию усугубило, огонь распространился очень хорошо, поэтому задача по ликвидации горения осложнялась тем, что горели несколько домов, горели сараи на большой площади. Не скажу, что сил было недостаточно, но на тот момент пожар принял такие размеры, что не удалось его сразу ликвидировать», — рассказал Дмитрий Андреев.

Дом по Шегарскому, 79, сгорел полностью. «Сгорела обрешетка крыши дома, обгорели стены дома внутри и снаружи по всей площади, сгорели две бани и легковой автомобиль Toyota Mark II», — гласит сводка МЧС. Другие два дома — по Большой Подгорной, 226, и Шегарскому, 81, пострадали от огня гораздо меньше. В связи с этим у журналистов возник вопрос: а можно ли было спасти дом по Шегарскому, 79, или им пожертвовали сознательно?

«Не могу сказать, что мы жертвуем какими-то объектами, но есть определенные приоритеты, которые выставляет руководитель тушения пожара. Это не значит, что он чем-то жертвует, это значит, что силы и средства направляются на наиболее важные направления — это и спасение людей в том числе. Так сложилось, что данный дом на момент прибытия пожарных был уже полностью охвачен огнем, и соседние дома уже начинали возгораться», — пояснил сотрудник МЧС.

Еще до приезда пожарных сотрудники ДПС вывели на улицу семерых жителей дома по Шегарскому, 79, а первое подразделение МЧС эвакуировало еще пятерых из разных домов, которые были в зоне риска.

Оценивать действия сотрудников ГИБДД Дмитрий Андреев не стал, так как пожарные не видели, что конкретно они делали. Однако он обратил внимание, что при эвакуации людей из дома, где начался пожар, важно постараться не распахивать окна и двери.

«В любом случае любой доступ окислителя в помещение способствует развитию пожара. Поэтому когда обнаружили пожар, не надо открывать двери и окна. Когда происходит пожар, люди находятся в стрессовой ситуации, эвакуируются, широко раскрывая окна и двери, и получается дополнительная тяга, доступ окислителя, и огонь распространяется интенсивнее. Непосредственно по данному пожару сложно сказать, какая обстановка была до прибытия первого подразделения и как действовали сотрудники ГИБДД, насколько была необходимость открывать или разбивать окна, не готов сказать. Возможно, такая необходимость была, потому что одновременно оповестить население всех квартир было очень сложно. Надо по ситуации смотреть. Конечно, если есть возможность не открывать окна и двери, лучше это не делать», — объяснил Дмитрий Андреев.

Он добавил, что ситуация на этом пожаре в принципе была очень опасная, в том числе и из-за самого состояния дома и придомовых построек, из-за несознательного отношения жителей и управляющих организаций к пожарной безопасности.

«Сотрудники МЧС не проводят рейдов по жилым кварталам, пожарная безопасность в таких домах — ответственность собственников и управляющих организаций, — пояснил он. — Хотелось бы, чтобы жильцы все понимали, не ждали, когда придет инспектор и накажет их. Насколько существует большая опасность при хранении газовых баллонов. Такие рейды не планируются. Я бы обратил внимание, что сами собственники объектов, это касается и ветхих строений с ветхой проводкой, не должны ждать, когда к ним придет инспектор и обратит внимание. Это обязанность собственника жилья — содержать его в исправном техническом состоянии. Часто самостоятельно граждане устраивают рейды и это правильно, это уменьшит возможность возникновения и развития пожаров. Понятно, что когда дополнительно есть какие-то строения, которые наполнены достаточно высокой пожарной загрузкой, это усугубляет ситуацию при развитии пожара и при проникновении техники туда. Для нашего города характерно».

Дмитрий Андреев также напомнил о пожаре в Молчановском районе, в котором погибли восемь человек, в том числе трое детей. Анализируя этот пожар и возможности избежать повторения трагедии, сотрудники МЧС предложили районным администрациям поставить во все дома, находящиеся в группе риска, специальные извещатели.

«Например, в нескольких районах — Александровском, Колпашевском, Молчановском — администрация за свой счет приобретала эти извещатели для того, чтобы устанавливать их в местах проживания многодетных семей. Автоматический извещатель — это прибор, который определяет концентрацию дыма в определенных помещениях. Стоимость его небольшая — от 300-400 рублей. Действует он достаточно эффективно, он оповестит о том, что есть сильное задымление. У нас часто в пожарах жертвы происходят из-за отравления продуктами горения — жильцы спали и не могли определить, что что-то происходит. Если бы датчики стояли, они могли бы своевременно среагировать. Есть граждане, которые самостоятельно приобретали. А за счет средства администраций порядка 250 датчиков было установлено», — рассказал Дмитрий Андреев.

О причинах пожара, по словам замначальника отдела пожаротушения, пока говорить рано. Однако версия поджога не исключена.

«Рассматривается несколько версий, сейчас работает следственно-оперативная группа, испытательная пожарная лаборатория, проводится исследование, изъяты предметы. О причинах пока говорить не буду, но сразу скажу, что версия поджога тоже отрабатывается. В любом случае, если есть подозрение на использование легковоспламеняющейся жидкости, будут изыматься предметы, почва, где находился очаг пожара. Все это исследуется и выдается решение, что повлияло на развитие и возникновение пожара», — пояснил Дмитрий Андреев.

В соцсетях, на форумах, в разговорах с журналистами очевидцы пожара рассказывали, что первые пожарные машины, прибывшие на место, были пустыми и уезжали, чтобы заправляться водой. Дмитрий Андреев опроверг эту информацию, объяснив принципы действия первого подразделения на месте пожара.

«У нас, как правило, выезжает несколько отделений, в этот раз выезжало два отделения. Задача первой автоцистерны — провести разведку, подать первые стволы на тушение, спасти людей. Как правило, второй автомобиль автоматически выезжает для того чтобы установить автомобильный гидрант для бесперебойной подачи воды к месту пожара. В данном случае ближайший пожарный гидрант был на расстоянии 200 метров от места пожара. И, возможно, люди видели движение второго автомобиля, который выполняет задачу по доставке состава к месту пожара после установки автогидранта. В данном пожаре у нас было использовано три вида гидранта и две магистральных линии. Сложно сказать, где находился очевидец, который наблюдал это. Однозначно, первый экипаж прибывает и занимается разведкой, спасением людей. Автомобиль мог передвигаться относительно очага пожара, но он не мог уезжать для заправки водой. Все находящиеся на дежурстве автомобили однозначно заправлены полностью водой, горюче-смазочными материалами, пенообразователем, пожарным техническим вооружением. Мало того, в подразделениях резервные автомобили, которые находятся в резерве, в случае поломки или замены, технического обслуживания автомобиля, они все на 100 % полностью заправлены. Поэтому ситуация, когда говорят, что автомобиль мог находиться без воды, невозможна», — объяснил Дмитрий Андреев.