Регионы

Эвакуация авто после ДТП: правила для экономного водителя

17:56 / 27.06.16
4406
Мы в социальных сетях:

В семи случаях из десяти услуги эвакуатора требуются машинам, пострадавшим в авариях с участием двух и более авто. Топ-3 самых распространенных повреждений, которые приводят к необходимости вызова помощи:

  • заблокированные колеса (электроникой или механически);
  • капот «гармошкой» после сильного удара;
  • отвалившееся колесо.

Если речь о зимних происшествиях, то нередко эвакуатор нужен хотя бы затем, чтобы достать поврежденную машину из снежного сугроба. В каждом случае претендовать на вызов недорогой машины, в спешке разыскивая ближайшую службу на экране смартфона, не стоит.

Чтобы иметь возможность быстро и без переплат решить проблему, нужно заранее сохранить в контактах несколько телефонов компаний, которые предлагают эвакуатор дешево в Москве ЦАО, СВАО, СЗАО и другим регионам города.

При этом надо помнить, что проверенный бренд (компания, организация, служба) – это не конкретный человек, а ваш вызов будет принимать и обслуживать отдельный специалист (оператор и водитель). Потому при всем доверии, уважении и т. д. к выбранному юридическому лицу, контролировать все процессы по прибытии спецтехники заказчик должен самым внимательным образом.

Дешево – значит, без переплат

Как можно сэкономить, не рискуя нанести поврежденному автомобилю еще больший вред?

  1. Не стоит спешить с подписанием документов. Машина, на которой поедет «больной», должна соответствовать всем заявленным нормам: по виду не старше 5-8 лет, с «родной», а не приваренной невесть откуда платформой, качественным погрузочным оборудованием. Любое сомнение – это повод для отказа от услуги.
  2. Хорошо себя зарекомендовали опытные столичные службы, которые предлагают эвакуатор дешево в Москве ЮЗАО, ЮВАО, ЮАО, а также восточным, северным и западным округам «по отдельности». Такая практика (деление карты рынка на округа) говорит о наличии у компании дежурных машин в каждом районе. То есть поблизости от вашего места аварии обязательно найдется спецтехника. Не придется переплачивать за ее «холостой» ход или долго ждать.
  3. Для машин на автоматике (АКПП) нужна техника с выдвижной платформой. Заблокированные колеса – повод вызвать эвакуатор с краном-манипулятором. Лебедка подходит для погрузки почти не пострадавших ТС. При заказе услуги важно грамотно выбрать устройство (тип платформы эвакуатора и погрузочный механизм).

Эвакуация авто после ДТП: правила для экономного водителя

Напрямую всегда выгоднее

Экономный заказ услуги эвакуации – это звонок напрямую перевозчику (компании, которая владеет автопарком, и может предложить собственныйэвакуатор в СВАО Москвы или с подачей в другие регионы столицы). Увы, в 80% случаев по телефонам, которые предлагают помощь на дороге, отвечают не менеджеры таких служб, а диспетчеры-посредники.

Это компании (или частные лица), которые заключают агентские договоры с 5-10 эвакуационными службами и работают за комиссию от каждого заказа. Минусы сотрудничества с ними:

  • Выше цена – к стандартной ставке эвакуаторщика добавится комиссия посредника;
  • Ниже интерес к решению проблемы – диспетчеру неважно, как и кто доставит поврежденные ТС, ему нужен заказ и его агентская премия;
  • Отсутствие информации: посредник не владеет данными о возможностях своих партнеров, состоянии их машин, даже степени занятости эвакуаторов или местах их дежурства;
  • Человеческий фактор: если оператор услышит все, что нужно для выбора правильной машины, партнеру-эвакуаторщику он может чего-то недосказать.

Кому интересно раздобыть телефон исполнителя заранее?

В случае с ДТП за эвакуацию платит виновник аварии. По 40-ФЗ в список возмещаемых за него расходов страховщиком (ОСАГО) эти затраты включены. Но СК перечислит деньги потом, а платить за перевозку пострадавшей машины надо прямо сейчас (плюс доставить надо и свой транспорт). Чтобы не разориться в один момент, следует обращаться напрямую к перевозчику.

Для «обнаружения» последнего и надо заранее позаботиться о выборе исполнителя. Нелишним будет спросить у претендента о состоянии спецтехники, ее возрасте, о марке и моделях машин. Посредник всего этого не расскажет – ответы будут сведены к банальному «много, выбор большой, так сразу и не скажешь».

А вот собственник отлично ориентируется в своем парке. Как правило, на балансе даже самых крупных компаний находится не более 30-35 машин. Это не так много, чтобы все не упомнить.