В семи случаях из десяти услуги эвакуатора требуются машинам, пострадавшим в авариях с участием двух и более авто. Топ-3 самых распространенных повреждений, которые приводят к необходимости вызова помощи:
- заблокированные колеса (электроникой или механически);
- капот «гармошкой» после сильного удара;
- отвалившееся колесо.
Если речь о зимних происшествиях, то нередко эвакуатор нужен хотя бы затем, чтобы достать поврежденную машину из снежного сугроба. В каждом случае претендовать на вызов недорогой машины, в спешке разыскивая ближайшую службу на экране смартфона, не стоит.
Чтобы иметь возможность быстро и без переплат решить проблему, нужно заранее сохранить в контактах несколько телефонов компаний, которые предлагают эвакуатор дешево в Москве ЦАО, СВАО, СЗАО и другим регионам города.
При этом надо помнить, что проверенный бренд (компания, организация, служба) – это не конкретный человек, а ваш вызов будет принимать и обслуживать отдельный специалист (оператор и водитель). Потому при всем доверии, уважении и т. д. к выбранному юридическому лицу, контролировать все процессы по прибытии спецтехники заказчик должен самым внимательным образом.
Дешево – значит, без переплат
Как можно сэкономить, не рискуя нанести поврежденному автомобилю еще больший вред?
- Не стоит спешить с подписанием документов. Машина, на которой поедет «больной», должна соответствовать всем заявленным нормам: по виду не старше 5-8 лет, с «родной», а не приваренной невесть откуда платформой, качественным погрузочным оборудованием. Любое сомнение – это повод для отказа от услуги.
- Хорошо себя зарекомендовали опытные столичные службы, которые предлагают эвакуатор дешево в Москве ЮЗАО, ЮВАО, ЮАО, а также восточным, северным и западным округам «по отдельности». Такая практика (деление карты рынка на округа) говорит о наличии у компании дежурных машин в каждом районе. То есть поблизости от вашего места аварии обязательно найдется спецтехника. Не придется переплачивать за ее «холостой» ход или долго ждать.
- Для машин на автоматике (АКПП) нужна техника с выдвижной платформой. Заблокированные колеса – повод вызвать эвакуатор с краном-манипулятором. Лебедка подходит для погрузки почти не пострадавших ТС. При заказе услуги важно грамотно выбрать устройство (тип платформы эвакуатора и погрузочный механизм).
Напрямую всегда выгоднее
Экономный заказ услуги эвакуации – это звонок напрямую перевозчику (компании, которая владеет автопарком, и может предложить собственныйэвакуатор в СВАО Москвы или с подачей в другие регионы столицы). Увы, в 80% случаев по телефонам, которые предлагают помощь на дороге, отвечают не менеджеры таких служб, а диспетчеры-посредники.
Это компании (или частные лица), которые заключают агентские договоры с 5-10 эвакуационными службами и работают за комиссию от каждого заказа. Минусы сотрудничества с ними:
- Выше цена – к стандартной ставке эвакуаторщика добавится комиссия посредника;
- Ниже интерес к решению проблемы – диспетчеру неважно, как и кто доставит поврежденные ТС, ему нужен заказ и его агентская премия;
- Отсутствие информации: посредник не владеет данными о возможностях своих партнеров, состоянии их машин, даже степени занятости эвакуаторов или местах их дежурства;
- Человеческий фактор: если оператор услышит все, что нужно для выбора правильной машины, партнеру-эвакуаторщику он может чего-то недосказать.
Кому интересно раздобыть телефон исполнителя заранее?
В случае с ДТП за эвакуацию платит виновник аварии. По 40-ФЗ в список возмещаемых за него расходов страховщиком (ОСАГО) эти затраты включены. Но СК перечислит деньги потом, а платить за перевозку пострадавшей машины надо прямо сейчас (плюс доставить надо и свой транспорт). Чтобы не разориться в один момент, следует обращаться напрямую к перевозчику.
Для «обнаружения» последнего и надо заранее позаботиться о выборе исполнителя. Нелишним будет спросить у претендента о состоянии спецтехники, ее возрасте, о марке и моделях машин. Посредник всего этого не расскажет – ответы будут сведены к банальному «много, выбор большой, так сразу и не скажешь».
А вот собственник отлично ориентируется в своем парке. Как правило, на балансе даже самых крупных компаний находится не более 30-35 машин. Это не так много, чтобы все не упомнить.