Первое заседание в рамках этого судебного процесса состоялось в минувшую пятницу в Кировском районном суде Томска.
Напомним, Алексея Мальцева, руководившего строительной компанией «Демос», обвиняют в совершении мошенничества в особо крупном размере в период с 2005 по 2012 годы. Речь идет о долевом строительстве жилых многоквартирных домов, в которое томичи и не только вложили порядка 500 миллионов рублей, но обещанных им квартир от «Демоса» так и не получили. Неоднократно обманутые дольщики выходили на пикеты, писали обращения в правоохранительные органы и даже отправляли видеообращение президенту Путину.
В свою очередь, Алексей Мальцев пояснял, что часть средств, которые «Демос» получил от дольщиков, — почти 90 миллионов рублей — ему пришлось вложить в строительство коммуникаций, хотя, по мнению Мальцева, деньги на это должен был выделить муниципалитет. Еще несколько миллионов рублей дольщиков ушли на оплату штрафов, которые периодически налагались на «Демос» различными контролирующими инстанциями. В 2012 году компания «Демос» решением Арбитражного суда Томской области была признана банкротом.
Между тем, тогда же, в 2012 году, обман дольщиков компанией «Демос» был расценен прокуратурой как мошенничество в особо крупном размере, и по материалам прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело. Расследовалось оно 3,5 года и было передано в суд в апреле 2016-го. В качестве потерпевших по этому делу проходят свыше 500 человек и организаций. Объем уголовного дела составляет 150 томов. Виновным себя Алексей Мальцев не признает.
«На первое заседание в рамках этого процесса пришли лишь трое обманутых дольщиков. Процесс явно будет очень долгим. Одно только обвинительное заключение, которое в пятницу начала зачитывать гособвинитель, составляет сотни страниц. Что касается Мальцева, он в день первого заседания с учетом большого объема материалов уголовного дела ходатайствовал о том, чтобы суд позволил защищать его еще и второму адвокату. Это ходатайство было удовлетворено. Пошел суд навстречу Алексею Мальцеву и его защите и в вопросе о разрешении журналистам фото- и видеосъемки в зале судебных заседаний. Экс-глава «Демоса» полагает, что съемка нарушит его конституционные права и повредит репутации, так как он — человек известный и публичный. Несмотря на то, что потерпевшие и прокурор не возражали по поводу проведения СМИ фото- и видеосъемки, суд на месте решил, что проводить ее нельзя. Надо сказать, подобные решения на резонансных судебных процессах принимаются крайне редко», — рассказал собкор Tomsk.ru.