апомним, в воскресенье, 3 апреля, в Молчанове загорелся деревянный жилой дом. При тушении пожара в доме были обнаружены тела семи человек, в том числе двоих детей. Еще один ребенок скончался по дороге в больницу. Как пояснил порталу Tomsk.ru глава Молчановского района Владимир Киселев, погибшая семья была благополучной. Следственными органами следственного комитета по Томской области возбуждено уголовное дело. Губернатор Сергей Жвачкин поручил разобраться в причинах пожара. Позже облуправление МЧС сообщило, что в доме в Молчанове, где погибла семья, были установлены глухие стеклопакеты, открыть которые было невозможно. Как рассказали в пресс-службе СК, погибшие — члены трех семей, и они приходятся друг другу родственниками.
«Все знают, что дом начал гореть с веранды. На момент прибытия пожарных веранда сгорела полностью, и уже горела крыша. Единственным выходом из дома был выход в очаг пожара. Что же касается окон — когда ребята приехали, они начали вышибать окна и сразу же нашли тело человека, стали оказывать первую помощь, но он не подавал признаков жизни. Признаки жизни подавал только один человек, но мы все знаем, что и он скончался. Были бы другие окна — было бы легче выбраться, мы сейчас этот вопрос детально изучаем», — рассказал сегодня журналистам на пресс-конференции в РИА Томск начальник Главного управления МЧС России по Томской области Михаил Бегун.
Однако он подчеркнул, что нормативов безопасного остекления не существует, но может появиться требование, чтобы на окнах были установлены открывающиеся фрамуги.
«Стеклопакет, конечно, просто так не пробьешь, поэтому мы сейчас создали рабочую группу, которая решит, что вообще делать в такой ситуации, стеклопакеты сейчас у всех. На первый взгляд, стеклопакет можно разбить молоточком, но его не хватит, его только мужчина с большим размахом может разбить топором. Поэтому этот вопрос очень важный, изучаем его на областном и муниципальном уровнях, чтобы впредь исключить такие ситуации», — добавил Бегун.