Новая крупнейшая в России авиакомпания с условным названием "Авиалинии России", учредителями которой стали "Ростехнологии" и правительство Москвы, будет базироваться в российской столице, сообщил мэр Москвы Юрий Лужков.
"Новая авиакомпания будет базироваться в Москве, ей будет выделено отдельное здание", — сказал Лужков, цитирует РИА Новости. При этом он отметил, что название для новой авиакомпании пока не придумано.
"Сейчас мы будем ставить вопрос по дотациям на авиабилеты, ведь в авиакомпании будет множество рейсов дальностью более 4 тысяч километров", — сказал Лужков.
Он добавил, что очень важным остается вопрос господдержки. "Мы ставим вопрос о государственной поддержке, которая на начальном этапе нам была бы очень нужна. Ведь на начальном этапе мы можем испытывать трудности, ведь авиакомпании надо формировать хабы, диспетчерские центры, приобретать технику. И хотелось бы, чтобы все это осуществлялось вместе с правительством России", — отметил столичный мэр.
Создаваемый в РФ новый авиаперевозчик планирует к 2012 году выйти на объем пассажирских перевозок около 20 миллионов человек в год, заявил глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов.
"Принципиальное отличие новой авиаструктуры от других, ныне действующих в России, состоит в том, что "Авиалинии России" сформированы за счет интеграции преимущественно государственных авиационных активов. Такого рода объединение ресурсов позволит создать эффективную маршрутную сеть и к 2012 году выйти на объем пассажирских перевозок около 20 миллионов человек в год", — сказал Чемезов.
В настоящее время крупнейшим российским авиаперевозчиком является "Аэрофлот". В 2007 году он перевез около 8,2 миллиона пассажиров.
"Созданием нового российского оператора на рынке внутренних и международных авиаперевозок государство дает адекватный ответ на угрозы и вызовы, которые связаны в первую очередь с убыточностью авиаперевозок. Приход на рынок нового оператора национального масштаба позволит реализовать в отрасли конкурентные начала и придать конкуренции более цивилизованную форму", — отметил Чемезов.
С ним согласен председатель Совета Федерации Сергей Миронов. "Появление "Авиалиний России" — нового контролируемого государством мощного перевозчика, способного взять "под крыло" пассажиропотоки и активы малоуспешных авиакомпаний, изменит расклад сил в отрасли", — сказал Миронов. Его слова передает газета "Гудок".
Авиакомпания «Авиалинии России» может стать второй по масштабам авиакомпанией страны после «Аэрофлота», полагает управляющий партнер компании «2К Аудит — Деловые консультации» Иван Андриевский.
«По количеству судов и пилотов компания сразу станет второй после «Аэрофлота». А по пассажиропотоку компании понадобится года 1,5-2, чтобы
стать второй в стране», — пояснил «Росбалту» Андриевский.
Тем не менее, пока экспертам трудно оценить, какую нишу на рынке авиаперевозок займет новая компания и как она будет себя позиционировать. Тем не менее, новая компания, которая образуется при слиянии авиаальянса AirUnion и перевозчика «Атлант Союз», будет владеть всеми активами, и, соответственно, всеми проблемами, с которыми сталкивался альянс.
«Для того, чтобы завоевать доверие пассажиров, компании придется ставить акцент на безопасность полетов и сервис», — полагает эксперт. Впрочем, по его мнению, поддержку «Авиалиниям России» может оказать Росаэронавигация.