Если сегодня, по данным социологов, каждый третий россиянин обновляет гардероб чаще, чем раз в три месяца, то завтра всё может измениться. Цены снижаться не будут, поэтому финансовый кризис может сместить покупательские предпочтения. Многие потребители перейдут на более низкую ценовую категорию одежды.
Большинство россиян, а именно 74% отпрошенных, предпочитают удобную повседневную "городскую" одежду, или так называемый стиль casual. 47% носят спортивнкю одежду. Немало почитателей и офисного стиля. А вот "одежду для отдыха" может себе позволить лишь каждый четвертый, а вечерние туалеты – только 15%, такие данные приводит исследовательский холдинг Ромир.
При выборе более двух третей опрошенных ориентируются на качество вещей, при этом для 59% решающее значение имеет цена. Популярность бренда имеет серьезное значение при покупке одежды лишь для 6% граждан, а 43% заявили, что легко приобретут другую марку взамен отсутствующей. Престиж важен для 4% покупателей, а удобство обновок – всего для 2% россиян.
Однако кризис может ввести свои коррективы в стиль одежды россиян. Татьяна Комисарова декан факультета Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ считает, что в "высшизх слоях общества" все останется на прежнем месте, а вот среднему классу придется перейти на экономию средств и приобретать новые вещи реже.
"Еще в феврале мы фиксировали сокращение частоты покупок россиян, сообщает "NEWSru.com". Потребители оставались в своем прежнем ценовом сегменте, но сокращали количество приобретаемого товара. Сейчас этот процесс будет набирать большие обороты", – пояснила Татьяна Комисарова. По ее словам, так называемый средне-низший класс, который относительно недавно "перешел" из магазинов-дискаунтеров и сток-центров в сетевые брендовые магазины эконом-класса, вновь вернется на прежние места покупок.
Во-первых, у них есть опыт приобретения одежды в магазинах распродаж, где, кстати, продается новая качественная одежда по очень низким ценам. Во-вторых, этой категории граждан психологически легче свыкнуться со сменой имиджа. Другое дело – россияне, покупающие вещи в брендовых сетевых магазинах. Им, по мнению Комисаровой, придется сокращать частоту походов в бутики эконом-класса. Не исключает эксперт и 10–15-процентого оттока покупателей из этого сегмента в сток-центры и дискаунтеры.