15 декабря вечером чиновники, отвечающие за коммунальное хозяйство города, показали журналистам, как убирают снег, когда нет снегопадов. С 23.00 автобус с прессой проехал по нескольким улицам, где работала дорожная техника.
— Ну почему же вам не спится?! — весело приветствует журналистов заместитель мэра по городскому хозяйству Владимир Хан.
Ночной «рейд» проехал по улицам Красноармейской, Сибирской и Балтийской.
— Узкие улицы мы стараемся убирать ночью, — объясняет Владимир Петрович. — А вот, к примеру, на Иркутском тракте, улице Нахимова ничего не мешает и днем занять одну полосу.
Уборка, по словам Евгения Якубы, директора УМП «Спецавтохозяйство», происходит в две смены. Дневная длится с 08.00 до 17.00. В сильные снегопады — до 22.00. Ночная начинается с 21.00 и заканчивается в 07.00.
На одной из остановок журналисты пообщались с усталым водителем снегопогрузчика.
— В ночь выходим на дорогу с девяти вечера, — рассказал Владимир Хомченко. — На сегодняшнюю смену стоит задача убрать снег от улицы Карташова до проспекта Фрунзе — это участки двух улиц. На один участок приходится три-четыре снегоуборщика. И да, ночная смена вдвойне не оплачивается.
Часть улиц, чтобы разгрузить «Спецавтохозяйство», с будущего года отдадут на содержание субподрядчикам. На эти цели из городского бюджета выделят 70 миллионов рублей. Частникам достанутся улицы второй и третьей категории, то есть менее оживленные. На них техника, по словам Евгения Якубы, должна выходить около шести раз в месяц. Если же смотреть по площади, то в частные руки отдадут примерно половину территории для снегоуборки.
А пока чиновники честно признаются — проблем хватает. Примерно на половину улиц до сих пор не добиралась «лапа» снегоуборщика. К примеру, Ижевская, Пятой армии, Мира, Энтузиастов (Ленинский район), Бердская, Ивана Черных (Октябрьский район).
Отдельная больная тема — тротуары и остановочные комплексы. Последние посыпают песком и смесью. А недавно дорожники испытали на остановках тепловую «пушку». Это томское изобретение. Оно собрано на ТЭМЗ. Что представляет из себя устройство, журналистам так и не объяснили. Известно лишь, что оно может расплавлять лед до асфальта и работает на солярке. После незначительных доработок уже этой зимой его пустят в дело. Тогда разработку и представят общественности.
А вот с тротуарами дело обстоит сложнее. Их еще ни разу в этом году не посыпали песком. В ближайшее время ситуация не изменится, потому что «гололеда еще нет», как выразился Евгений Якуба. Журналистам так и не удалось понять, почему же дорожники экономят на песке.
А горожанам пока остается надеяться, что с приходом субподрядчиков в будущем году улицы будут убирать лучше.
Автор: Елена Чечнева
Фото: Марат Хамматов