Так, третья по счету акция прошла сегодня в Томске против системы «Платон» у Сквера памяти жертв сталинских репрессий. Как и в ходе предыдущих акций протеста, сегодня дальнобойщики собирали подписи за отмену «Платона».
Напомним, размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн утвержден решением Правительства РФ. В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата за возмещение ущерба с грузоперевозчиков будет рассчитываться, исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 рубля за километр. Решение о введении «минимального тарифа» в размере 1,5293 рубля за километр касается первых месяцев эксплуатации системы взимания платы «Платон». В дальнейшем эта плата будет проиндексирована на период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года до 3,06 рубля за километр.
11 ноября российские дальнобойщики провели первую акцию протеста. В Томске около 30 водителей большегрузных машин решили проехать с небольшой скоростью по дороге от нового коммунального моста в сторону Кафтанчиково в знак протеста против сбора платы за езду по федеральным дорогам. В результате ряда происшествий во время несанкционированных акций протеста дальнобойщиков в регионах страны Росавтодор выступил с открытым письмом к грузоперевозчикам с просьбой не поддаваться на призывы провокаторов и лоббистов.
В Росавтодоре подчеркивают, что решение Правительства РФ о начале взимания платы за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам страны было принято еще четыре года назад и с 15 ноября 2015 года вступило в силу. Правомерность запуска системы «Платон» закреплена на законодательном уровне. В проекте бюджета РФ на 2016 год заложены прогнозные сборы с «12-тонников» в размере около 40 миллиардов рублей, которые будут инвестированы в дорожное хозяйство страны.
На пикете, который прошел в Томске 25 ноября, дальнобойщики заявили, что не будут работать, если «Платон» не отменят.
Фото: Дмитрий Шипуля