Интересное

Проект новой маршрутной сети Томска представят в декабре

18:01 / 26.11.15
10215
Мы в социальных сетях:

В администрации Томска состоялось совещание с представителями пермской компании ООО «Радар», где был озвучены результаты проведенного в течение года комплексного обследования улично-дорожной сети, пассажиропотока и маршрутной сети нашего города. Также разработчики представили проект новой маршрутной сети Томска. В обсуждении приняли участие депутаты, представители общественности и маршрутного бизнеса, специалисты ГИБДД, ветеранское сообщество. Об этом сообщает пресс-служба горадминистрации.

Мэр Иван Кляйн в самом начале совещания предложил всем участникам вдумчиво выслушать разработчиков, высказать свою точку зрения и предложения, которые обязательно будут учтены в итоговом варианте новой маршрутной сети. 

Как пояснил представитель Агентства дорожной информации «Радар» Юрий Попов, компания провела сплошное обследование пассажиропотоков талонным методом, собрав более 5 000 анкет. Данные обрабатывались отдельно для каждого маршрута. Учетчики работали на 550 остановочных пунктах, выдавая и собирая у пассажиров талоны и тем самым, определяя наиболее востребованные для каждого района пассажирские корреспонденции. Также разработчики оперировали данными о количестве проживающих в том или ином районе, о количестве учебных мест в вузах и основных местах работы. Созданная на основе этих данных транспортная модель города включила 9 740 узлов-перекрестков и более 21 400 отрезков пути. 

«Нами учитывалась нормативная доступность остановок 500 метров. В городе это требование соблюдено и за исключением новых микрорайонов строительство новых остановок не требуется,  подчеркнул Юрий Попов.  Наиболее загруженными транспортом оказались проспект Ленина, улица Пушкина и Иркутский тракт. Мы проанализировали, куда уезжает большинство жителей того или иного района и формируя предложения по маршрутной сети постарались обеспечить наименьшие затраты времени на одну поездку, снизить уровень дублирования маршрутов». 

Разработчики предложили два варианта новой маршрутной сети – «оптимистический» и «реалистический». В основе первого лежат пять магистральных трамвайных маршрутов и девять подвозящих автобусных и троллейбусных. Однако такой вариант предполагает огромные финансовые ресурсы на обновление трамвайного парка, которыми муниципалитет в данное время не располагает. Помимо этого, в городе пока не введены единые билеты, с разными тарифами в случае пересадки с одного вида транспорта на другой. 

В связи с этим было принято решение ориентироваться на «реалистический вариант». Он включает 25 автобусных маршрутов, пять троллейбусных и четыре трамвайных и позволяет снизить дублирование и сохранить низкий коэффициент пересадок. Этот вариант, по мнению разработчиков, потребует сократить выпуск автобусов на 10 %, а троллейбусов и трамваев увеличить на 15 и одну единицу соответственно. 

Участники совещания задали большое количество вопросов авторам проекта. Одним из общих пожеланий было  не менять нумерацию сложившихся маршрутов.

Иван Кляйн поручил провести в декабре общественные слушания по проекту новой маршрутной сети.