Авторские материалы

Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»

13:14 / 25.11.15
9170
Мы в социальных сетях:

Об этом говорили сегодня участники акции протеста против введения платы с большегрузных машин за пользование федеральными дорогами. Система «Платон» начала действовать 15 ноября. По решению Правительства РФ, до конца февраля 2016 года размер этой платы будет составлять 1,5293 рубля за километр. Позже она поднимется до 3,06 рубля за километр. Несмотря на то, что решение о введении системы «Платон» было озвучено еще четыре года назад, с ее появлением по стране начались акции протеста. Присоединились к ним и томичи — сегодняшняя акция уже вторая по счету.

«Потому что невыгодно вообще. Вот кто-нибудь умный сел бы и посчитал и посмотрел, сколько остается денег. К примеру, надо мне сходить в рейс до Красноярска. Солярка стоит 36,7 рубля за литр. На круг получается 1 250. Умножаем — 16 тысяч уйдет только на солярку. А еще зарплату надо выдать людям. А еще амортизация, гараж, стоянка, масло… А ставка, которую платит заказчик за рейс, — 28, а то и 25, и 24 тысячи рублей. Да и если бы еще сразу эти деньги мы получали, а то ведь они только через две недели к нам поступают. Вот и на что ехать?», — высказал возмущение индивидуальный предприниматель Александр Абраменко.

О себе он рассказал: работать дальнобойщиком стал 15 лет назад. Приобрел три автомобиля, на которых выполняет рейсы в соседние регионы.

«Пустая машина идет обратно из рейса. Потому что из Красноярска, например, нечего вести. А если и дают 20 тонн — это стоит шесть тысяч рублей. Практически только на солярку и хватит. Для кого — для дяди работать? Вот сейчас я загнал MAN на ремонт — надо 400 тысяч, чтобы сделать мотор. Где эти деньги взять? С каждым годом нам работать все тяжелее. Лет 12-13 назад ездили до Москвы — ставка была точно такая же, как сейчас, 35-40 тысяч давали. Так тогда солярка стоила два рубля, рубль. А сейчас посмотрите, что с ценами на солярку творится — стоит дороже бензина», — продолжил собеседник tomsk.ru.

И он, и его коллеги утверждают: вреда дорогам, из-за которого была введена плата с большегрузов, они не причиняют.

«У нас по ГОСТу дороги должны выдерживать нагрузку 40 тонн. Мы ездим с нагрузкой 37, 36 тонн. Какой вред мы можем нанести дороге, если по ГОСТу она должна выдерживать нагрузку гораздо выше? А во-вторых, почему мы десять миллиардов должны заплатить какому-то Ротенбергу (участниками концессионного соглашения с Росавтодором являются ООО «РТ-Инвест» и 42-летний предприниматель Игорь Ротенберг, являющийся сыном известного миллиардера Аркадия Ротенберга — прим. ред.)! А уже разница пойдет на дороги, если она вообще останется», — продолжили дальнобойщики.  

Многие из них, начиная с 15 ноября, не сделали ни одного рейса. Во-первых, по словам водителей, оборудование для начисления платы, которым необходимо оснастить большегрузы, еще не поступило в Томскую область. Во-вторых, в то, что штрафы за проезд без такого оборудования пока не действуют, они не верят:

«Где это официально написано? На сайтах Минтранспорта и Росавтодора разместили эту информацию, а через два дня убрали. Даже просто записочки об этом нигде нет. Так что официально это никем не подтверждено. А машина «Платон» стоит возле Красноярска и снимает. И кто его знает — что она там снимает. Платить 40 тысяч штрафа — у нас нет таких денег. Мы звонили в Минтранс, там говорят: «Вы же занимаетесь бизнесом на наших дорогах, так вот и платите». Но такси тоже занимаются бизнесом, и водители «Газелей», и вообще люди едут по дорогам на работу — они тоже занимаются бизнесом. Так почему мы крайними остались?», — высказался Юрий Черников.

«Люди начали работать, кредитов понабрали, а как их теперь платить? Мне 54 года, попробуйте в таком возрасте устроиться на работу — да я никому не нужен. И что мне дальше делать? И наши машины, которые мы купили за бешеные деньги и за которые кредиты платим, сейчас никому не нужны. Мы их не продадим просто за такие суммы», — поддержал знакомого Александр Абраменко.

«Поставим машины — нет смысла работать. На биржу труда пойдем все, пусть нам по шесть тысяч платит государство. А между прочим, от наших колес зависят многие — придорожные кафе, заправки — все за счет нас живут. Так что не одни мы пострадаем», — отметил Юрий Черников.

Собираться на пикет на Кузовлевском тракте дальнобойщики начали сегодня около 10.00. К 11.00, когда официально он только должен был начаться, водители, их родные и знакомые поставили уже порядка сотни подписей под обращением к правительству РФ. В нем участники акции протеста просят отменить систему «Платон». Поддержку они нашли в лице трех политических партий — ЛДПР, томское отделение которой стало организатором пикета, «Справедливой России» и Коммунистической партии.

«У людей накипело, этому негативу нужно было найти какой-то выход. Из уст в уста информация о нем разошлась по городу. Пока этот закон прочувствовали на себе только дальнобойщики, но со временем его прочувствуют все жители города — я имею в виду рост цен на товары. Тем более в нашем транспортном тупике это особенно актуально. Государству надо сначала отремонтировать дороги, а потом уже брать плату. Тогда можно будет говорить: вот вы получили лучшие дороги, теперь по ним будете ездить и платить. Да, государство задолго предупредило, что будет введена система «Платон». Но с тех пор ситуация с дорогами не особо улучшилась — есть какие-то отремонтированные кусочки, но это не тот масштаб. Тем более, мы платим весьма ощутимый транспортный налог», — прокомментировал требования дальнобойщиков депутат облдумы от «Справедливой России» Владимир Казаков. 

Фото: Дмитрий Шипуля

Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»Дальнобойщики Томска: мы не будем работать, если не отменят «Платон»