Фоторепортажи

Школьники Томской области выбирают увлечения по отпечаткам пальцев

13:30 / 01.09.15
6258
Мы в социальных сетях:

«Мальчик из нашей школы записался на танцы, — рассказывает завуч Кривошеинской СОШ Елена Чечнева. — Ребенку очень нравилось, но через какое-то время в классе над ним начали подсмеиваться. Мол, нормальные парни ходят на рукопашный бой, а ты с девчонками водишься. Мальчик уже собирался бросить. Но вот они с мамой протестировались. Оказалось, генетически у ребенка очень большие способности к танцам. А значит, в них он сможет добиться большого успеха. В итоге мама смогла убедить сына заниматься любимым делом, а не оглядываться на чужое мнение».

Genetic-тест — запатентованная разработка новосибирских ученых. Накладываешь по очереди все пальцы руки на сканер размером с мышку, нажимаешь enter — и машина выдает всю твою подноготную. Даже склонность к алкоголизму и полноте.

Школьники Томской области выбирают увлечения по отпечаткам пальцев

Биометрические тесты воспринимаются, как правило, наравне с гороскопами. А вот в школе села Кривошеино рискнули и уже год применяют их в учебе.

Тест проводят строго с разрешения родителей. Более того, психологи стараются брать отпечатки пальцев только в их присутствии. После получения результата они  консультируют мам с детьми. Как утверждает школьный психолог Наталья Лютько, достоверность теста — 85 процентов.

«Пока из 700 учеников протестировались только 200. Мы никого не принуждаем, —  продолжает завуч. — В идеале, если бы тестировались все классы, то можно было бы выстраивать групповую работу с ребятами, учитывая их модель поведения. К примеру, Петя с Васей по натуре — генераторы идей. Значит, если класс работает в группах, мы посадим их за разные столы и добьемся большего результата. В одном классе был такой случай — неприметная девочка захотела быть старостой. Классный руководитель был не уверен, что она справится. Провели тест — оказывается, это ее стихия, у нее лидерские качества выражены на 95 процентов.

Используем результаты теста в работе с детьми из классов коррекции. У детей с ОВЗ (особенные возможности здоровья — прим. ред.) учителя видят, в какой области они смогут добиться бОльших результатов. Учителю тогда проще создать для такого ребёнка ситуацию успеха, поднять его самооценку.

Я сама прошла тест. Он лишний раз подтвердил, что жизненный путь я выбрала правильно. По диплому я учитель русского языка и литературы, тест подтвердил высоким процентом мою генетическую склонность к филологии. А когда-то был риск послушаться маму, поступить в технический вуз и стать инженером.

Внимательные родители узнают, к каким болезням их ребенок генетически предрасположен и смогут «усилить оборону». Тест выдает также тип нервной системы. Учитель видит, с какого ребенка можно потребовать больших результатов, а с кем надо быть осторожнее. К примеру, с вечными плаксами нужно выстраивать совсем другие отношения, потому, что у них слабая нервная система. Справиться со своими слезами, особенно малышам, очень трудно».

 

Школьники Томской области выбирают увлечения по отпечаткам пальцев

Мы пообщались и с учениками кривошеинской школы. Особого восторга на их лицах не заметно, когда спрашиваешь про тест. Новинку они воспринимают с опаской. Тем более, прохождение теста платное — 250 рублей. Так школа окупает свои затраты на ноу-хау.

 

«У нас в классе тест прошли только двое, — рассказывает восьмиклассница Таня Анфилатова. — Им не понравились результаты, поэтому они им не верят. Я не стала проходить, потому что не вижу в этом смысла».

В областном департаменте образования знают о разработке. Но внедрять ее в регионе чиновники не спешат.

 «Да, мы  наслышаны о биометрических методиках, наподобие Genetic-теста, — комментирует проректор по учебно-методической работе ТОИПКРО (Томский институт переподготовки педработников) Сергей Сладков. — Они уже несколько лет внедряются на территории области. Нужно учесть, что в них есть определенная погрешность. Конкретно Genetic-тест, помимо Кривошеинской СОШ, используют еще в томской школе №17. Нашему институту такая методика симпатична, я вижу ее применение, в первую очередь, при профориентации школьников. Будет ли департамент предлагать тест  для использования в школах? Этот вопрос мы поднимем в ближайшее время. Моя личная позиция — его нужно применять. Официальной точки зрения у департамента пока нет».  

Светлана Блинова