Об этом сообщает наш собственный корреспондент.
Напомним, Многофункциональный центр прикладных квалификаций по подготовке кадров для водного транспорта и судоходства открыт на базе томского техникума водного транспорта в рамках соглашения между администрацией Томской области и Томской судоходной компанией. На его создание областные власти направили больше 40 миллионов рублей, из них 18 привлечено из федерального бюджета.
Сегодня в томском техникуме водного транспорта и судоходства лицензировано три вида специалистов: судоводитель, судомеханик и судовой электрик. Также техникум готовит рабочих по профессиям моторист, рулевой, судовой повар и любые профессии по заказу работодателей. По словам директора техникума Артема Новикова, уникальность нового многофункционального центра в том, что нет ни одного техникума не в подчинении Министерства транспорта, который готовил бы специалистов на таком уровне. Замгубернатора по соцполитике Чингис Акатаев добавил, что уникальность центра также в том, что в его открытии и функционировании тесно налажена совместная работа власти и бизнеса.
«Уникальнейшее оборудование находится в этом многофункциональном центре — это тренажер «Транзас-5000», это семь тренировочных базкомплектов Storm. Могу сказать, что уникальный тренажер «Транзас» находится только на территории нашего региона и в Санкт-Петербурге. Те же тренировочные комплекты, семь классов разной специализации, учитывают акваторию нашего сибирского региона, адаптированы и приближены к реальности», — рассказал Чингис Акатаев.
Генеральный директор Томской судоходной компании Андрей Ведерников добавил, что этот центр будет не только базой для обучения будущих работников водного транспорта, но и для повышения квалификации, дипломирования и подготовки уже работающих на производстве.
В центре есть компьютерный класс с новейшими тренировочными программами, несколько специальных тренажеров для тренировки навыков управления судном и подготовки ко всем работам в машинном отделении. Кроме того, в МФЦ есть кабинет дистанционного обучения, лаборатория электроники и электротехники, специализированная аудитория для дипломирования. По словам директора техникума водного транспорта и судоходства Артема Новикова, раньше капитаны были вынуждены ездить в Новосибирск и жить там неделю для того, чтобы получить дипломы. Он также пояснил, что в последнее время многие дипломы капитанов аннулируются, однако, если капитан будет защищаться здесь, то вопросов по поводу его компетентности не возникнет.
Подготовка матросов, судоводителей и судоводителей маломерных судов проходит в кабинете управления судном. Здесь смоделирован катер и большие суда. Они нужны для проработки заданий по управлению судном, изучению характеристик судов. На тренажерах смоделирован пульт, на котором можно заводить судно и отслеживать его характеристик.
Тренажер «Транзас-5000» создан в Санкт-Петербурге. Он необходим для приобретения навыков управления судном в темное время суток. На нем есть электронный пульт управления и радары, идентичные тем, что располагаются на современных судах, а также электронные карты, соединенные с gps-приемниками передачи, которые отображают судно на карте. На тренажере можно выставить любую погоду и любое время дня. Более того, звезды на небе, изображенном на экране, будут идентичны выставленной в настройках дате. Тренажер использует в качестве виртуального тренировочного пространства реки и каналы Санкт-Петербурга, совпадающие с реальным городом на 99 процентов. По словам Артема Новикова, сейчас фирма «Транзас» по заказу техникума разрабатывает виртуальные карты реки Обь для этого тренажера.